Блог Mototox

Размышления по популярным турэндуро мотоциклам

Сейчас пик популярности турэндур. Их метут как горячие пирожки у метро. И последние несколько лет верхушка гаммы разделилась на два подвида. Топовые турынды. Это КТМ 1290 СуперЭдваенчер, Мультистрада V4, Гусь 1250, Триумф Тайгер, Африка и Сутенера. И условные среднекубатурники. Тенера 700, КТМ 890, Дезерт Икс, новый Трансальп, девятисотый Тайгер. Там же пара китайцев, но им пока до мотоцикла, как до Луны раком и всерьёз их можно обсуждать только с горя. Отдельно существует восьмисотый Гусь. Он оказался вне классов. Просто это синклит недостатков обоих направлений. Он тяжелый как топ и с мотором от среднекубатурника. Странный мот. Мне непонятный.


Читая и смотря российских топовых мотоблоггеров может сложиться ошибочное ощущение, что когда на топовый денег не хватает, то покупают среднекубатурник. У меня, как многие мои подписчики знают, есть одновременно КТМ 1290 Суперэдвенчер и 890 Эдвенчер, Мультистрада V4 и Дезерт Икс. Причем есть у меня они все уже прилично времени и наездил я на всех них, кроме Дезерта, уже больше двадцати тысяч на каждом. И потому я могу рассуждать не как тестер, который попробовал пару часов и толком ничего не понял, а как пользователь. Так вот это вообще разные мотоциклы для совершенно разного сделаны. И при одни сценарии использования будет лучше топ, а при другом только среднекубатурник и топ в этом сценарии будет просто не применим.


Топовые большие эдвенчеры сделаны чтобы ездить далеко там, где есть дороги с покрытием. С любым покрытием. Но не без него. Существует три примера топов, которые могут ездить там, где покрытия нет. Это Хонда Африка Твин, КТМ 1290 Супер Эдвенчер R и Гусь 1250. Причем любой Гусь. И Эдвенчер и не Эдвенчер. Но все эти три примера показывают что как только топ пытаются приспособить для езды там где покрытия нет, этот топ сразу начинает очень плохо ехать там где покрытие есть, а там где его нет, он не начинает ехать хорошо. По скальнику Camino de la Vera Cruz, трансконтинентальной лучшей испанской эндуро-тропы, ведущей через всю Испанию, 1400 километров от Средиземки до Бискайя, практически без выездов на асфальт, даже китайский CF Moto едет лучше Африки и 1290R, банально потому что он легче, как любой среднекубатурник, их больше чем на четверть. Зато по асфальтовому серпантину Мультистрада V4 в точку уедет от 890-ого Эдвенчера, потому что у неё гораздо лучше подвеска и драматически больше мотора. Но эту же Мультистраду, вместе с её подвеской и мотором, придется бросить где-нибудь в районе Тируэля на Вера Круз. Супер Эвенчер R, как и Гусь, будет ехать и там, и там. Но вот беда. И там, и там они будут ехать плохо. И удовольствия от езды на них будет чуть. Оно надо? По мне так нет. По мне надо либо строить маршрут под свой мотик. Либо просто иметь оба варианта, чтобы маршрут можно было проехать любой. Но на практике, никакой Эдвенчер не приспособлен для совсем жестких условий. Для них существует жесткие эндуро. Да, у них ресурса мотора чуть и Камино де ла Вера Круз целиком не проехать. Но часть запросто. Причем эти там триста или четыреста километров, вы на Эдвенчере будете прокрадываться, а на жёстком Эндуро валить. Так что лучше конечно не два, а все три. Правда есть ещё триальный мотик... Так что да, лучше четыре. Или пять... Или шесть..


А там пойми поди какой марки хочется, все хочется. И потом семь, восемь, девять... Так и понеслось.