Блог Mototox

Паувер крузеры

Поразительно насколько похожие по изначальному предназначению вещи бывают разные по результату того, что получилось. Вот два мотика. Хонда Валькирия Голдвинг и Триумф Рокет 3. Типа они оба пауверкрузеры. Условно. Потому что само понятие пауверкрузер ну та-а-ак. Во всяком случае их журналисты так называют. Большие мотоциклы с прямой посадкой, здоровенными моторами и без обтекателей. Они чтобы валило везде. И производило впечатление. И впрямь производит. Из всего моего множества мотоциклов, только вот эти два постоянно кто-то на парковке фотографирует и фотографируется на фоне их. Но насколько же они разные! Хонда плавная, вообще без вибраций, на последней передаче едет километров с тридцати в час и её вообще не слышно.

А Триумф дикий. Слышно его всем, вибраций, особенно когда едешь медленно, валом, и на шестой он едет километров с шестидесяти. При этом "паувер" это вообще не про Хонду. Она конечно полегче обычной Голды и едет несколько лучшее её, и 118 сил на 335 кило в цифрах вроде как и не так мало, но я не думаю что Валькирия до сотни выезжает из шести секунд, мотор у неё низкооборотный, низа на нём прилично, а вот верха нет совсем. Валькирии по динамике конкурент какая-нибудь двухлитровая турбовая Октаха на стейдже. Неспешно и неслышно фланировать вдоль моря на сложных щщах это про Валькирию. Чтобы людей смотреть и себя показывать. Короче как и любая Голда, это скорее скутер, чем мотик. Хоть Валькирия на него в отличии от просто Голды и непохожа внешне. Рокет это мотик. Злой, валящий и куда более сложный в управлении. Он сворачиватель бошек. Его слышно, его видно и он однозначный. И Валькирия, и Рокет виснут на отсечках на максималке. Только на разных. Валькирия едет по спидометру 213 и висит на отсечке по оборотам мотора, она неспеша на своей последней, пятой передаче, до этой отсечки доезжает. По GPS это реальных 202. Триумф едет по спидометру 253. И там у него электронный ошейник по скорости, это 240 по GPS. Его ста семидесяти сил вполне хватит чтобы ехать гораздо быстрее, но видимо производитель посчитал что дальше харам. Кроме того, на этой скорости встречный поток уже очень хочет оторвать вам башку. Зато разгоняется Триумф до этих своих 252 махом. Тысяч в двух оборотов его совершенно эпические для мотоцикла 226 ньютонов момента везут его бешено. Правда до двух Триумф ехать считает ниже своего и вашего достоинства. В Хонде момента несмотря на довольно приличные 1800 кубов объема меньше в полтора раза, мощности меньше на 60%, а веса на двадцать процентов больше, зато везет её шести цилиндровый оппозит с восьмиста оборотов в минуту. Но если Триумф воспринимается однозначно быстрым, то Хонда разочаровывающе медленной. Что не делает её плохим мотоциклом.

Просто Голдвинг не совсем мотоцикл. А раз это так, то покупать её в качестве пауверкрузера ну та-а-ак. Только чтобы все думали, что у тебя пауверкрузер. Хотя фоткать её всё-равно на парковке будут. Потому что многие продолжают наивно полагать Голду мотоциклом. Я не могу сказать что Триумф рулится хуже Хонды. Но рулить Триумфом надо уметь, а на Хонде без напряга поедет любой человек ездивший в детстве на велике, часа через два упражнений на парковке перед супермаркетом. Вот что Хонда делает отвратительно, так это тормозит. И дело вовсе не в "на фоне" и не в том, что на Триумфе просто лучшие в природе тормоза, Брембо Стайлема с дисками 320-ать. Дело в том, что у Голды тормоза просто отвратительные. Не, она останавливается конечно, но так мотоциклы останавливались в двадцатом веке, для относительно современного мотоцикла 2015 года выпуска, это позор. Хотя учитывая общую неспешность Голды с такими и можно мириться. Ради имиджа. Хонда гораздо мягче Триумфа по подвеске. И комфортнее. Триумф жесткий и спортивный. А Хонда диван. И тут кому что нравится. Я мягкие подвески не люблю. Но есть их почитатели. Хотя опять же, для пауверкрузера диванная подвеска это странно.

Резюмируя. Триумф это про быть. А Хонда это про не быть, а казаться. Но казаться тоже иногда кому-то хочется.