Блог Mototox

Жилера

У каждого свой ништяк. Лично я больше всего на свете люблю путешествовать на мотоцикле. Для меня это самое большое удовольствие в жизни. Когда на это денег есть, то самое простое купить Мультистраду V4 или КТМ 1290 SA и понеслась. Но денег есть не у всех. Так что вот давайте рассмотрим кейс- "путешествовать по дешману, но чтобы удобно".


В теории, можно далеко и по разным дорогам, ездить на чём угодно. В ютьюбе полно роликов как люди совершают вояжи по десять тысяч километров на китайском мопеде Альфа. Но это скорее выживание, нежели получение удовольствия. Я расскажу о мопедке на которой удовольствие будет, а затрат особых на её приобретение не будет.
Эта Жилера у меня давно. С 2007 года. Есть у меня здоровенный туристический кемпер Гольфстрим Крещендо. Так-как штука это громадная, сорок два фута, то к ней впридачу нужно было транспортное средство для локального перемещения по местности, причем чтобы оно висело сзади на бампере и его туда было сподручно в одинаре грузить. Мотик неудобно, у него сцепа. А тут вариатор, заезжает на рельс сам. Сперва я купил четырёхсотый Бурман. Только после выяснилось, что мне нужно на этом тендере раз в неделю ездить по маршруту Аликанте-Барселона и обратно. На эфир надо было летать в Москву. Кемпер зимовал в Аликанте, а зимой прямого самолёта тогда не было. Ну и в понедельник вечером я ехал в аэропорт Барселоны, а в четверг вечером возвращался из него. Расстояние там 530 километров в один конец и дорога быстрая. Вариаторная техника имеет одну особенность. Она нормально едет на скорости не выше 2/3 от максимальной. Сузуки весит двести кило, а мощности у него 34 силы. И максималка в свете этого у него 145. 2/3 от 145-и это 96 километров в час. Если долго ехать быстрее, ремень вариатора перегревается и рушится, причём лавинообразно. Мало кому приходит в голову ставить датчик температуры ремня на мопедку, а вот на баговку, у которой тоже вариатор, ставят почти все. И по датчику это отлично заметно. И тогда я сменил Сузуки на Ямаху Т-Макс. Но проблемы это не решило. Потому что у 500-ого Т-макса, к примеру, сорок сил на 220 кило весу, у 530-ого(я уже не помню точно какой у меня был) сорок пять. Арифметика наука точная и ежу понятно, что с сорока пятью силами и двумяста двадцатью килограммами снаряженной массы больше 165-и максималки хоть ты убейся не получится. А это опять же 110 безопасной для вариатора скорости. Ну край 120. Поток днем едет 130, а ночью 150. И по уму надо ехать со скоростью потока. Или даже чуть выше, если не хочешь чтобы тебя в конце-концов снесли невнимательные граждане обгоняя. То-есть нужно что-то вариаторное, но при этом с максималкой не меньше двухсот, а ещё лучше 220. Так-как вес у всех максискутеров больше двух сотен, то тут надо от семидесяти сил. А такой максик только Жилера восьмисотая. Или её более поздний рестайлинг- Априлия 850. По сути это совершенно одинаковые скутера, отличающиеся только передними фарами и немножко обтекателем.

Вот такую Жилеру я и купил.
Что мы имеем с гуся? L-твин с четырьмя клапанами на цилиндр от Априлии Мана объёмом 839 кубов, мощностью 75 сил при 7250 оборотов и моментом 76 ньютонов при пяти семиста. 234 кило массы И 211 максималки. Сто пятьдесят на нём тоже долго, особенно в жару, лучше конечно не валить, но свои 140 он уверенно едет сколько хочешь. А ночью и 160.


Если же рассматривать такую мопедку для путешествий, то ей важна способность к преодолению не самых ровных дорог. То-есть размер колёс. У Жилеры с этим всё отлично, переднее колесо у неё 16-ое, заднее 15-ое. То-есть это уже практически мотоциклетные, а не мопедные колёса.


Опять же погрузочные возможности. Архитектура мопеда не предполагает боковых кофров. Но и унитаз под сиденьем у Жилеры большой, и кофр центральный 52-ух литровый на неё запросто встаёт, коль родного 42-ух литрового не хватит.
Сиденье на Жилере большое и удобное. Для двоих в том числе. Она ощутимо просторнее как современного Т-макса, так и шестьсот пятидесятой БМВ или Хонды Форзы. По эргономике Жилера сравнима разве что со старыми Сильвер Вингом или шестьсот пятидесятым Бургманом, но их обоих она драматически мощнее и быстрее.
В любой бочке меда всегда есть ложка дёгтя. В Жилере в том числе. Эту ложку для путешествий хорошо бы устранить. В первую голову надо заняться тормозами. При том, что передних тормозных дисков два, они трехсотмиллиметровые и с машинками Брембо, тормоза у Жилеры тугие. Оно может и неплохо с той точки зрения, что АБС на ней нет и заблокировать переднее колесо с тугими тормозами сложнее, а заблокированная морда на мотике почти всегда обозначает наебнулся. Но ездим-то мы не только по идеально чистому асфальту с зацепом. Случается и песочек, и антифриз из кого-то вытечь может. Словом от тормозов нужна информативность. А тугие тормоза это антоним информативности. Решить проблему довольно просто. Надо ставить не оригинальные жилеровские колодки, а колодки Брембо. И поменять тормозную жижу на 325-ый Равенол. Конечно Стилемы не получится и АБС не отрастёт, но усилие на ручке упадёт раза в полтора, к чему уже вполне можно привыкнуть. Вторая проблема стекло. Оно хоть и с электрической регулировкой вниз-вверх, но низкое и не ахти какой правильной формы. Если ваш рост выше ста шестидесяти, то будет и шумно, и бошку будет трепыхать даже в самом высоком положении. Решается это установкой стекла Пуиг за шестьдесят евро. Там четыре винтика перекрутить. Несложно. Оно выше родного на 12 сантиметров, что как раз ровно самое оно. Только не ставьте казявое тонированное, надо обычное прозрачное стекло, в противном случае ночью в дождь вы хрен разглядите что у вас перед мопедкой на дороге. Третья проблема ближний свет. Ну или вернее его полное отсутствие. Дальний с линзой и хороший. А вот ближнего нет вовсе. Можно конечно поставить ксеноновую лампочку или светодиод помощнее, но всех будете слепить, так-как там просто голая лампочка с гладким стеклом. Проще поставить пару дополнительных светодиодных китайских фариков ближнего света на самодельный кронштейн. Делов на двадцать евро, а радости полные штаны. Больше существенных проблем я в Жилере не заметил. Остальное в ней отлично. Но для путешествий надо ещё кое чего дорабатывать.
Тюнинг. К сожалению в Жилере нет ни обогрева ручек, ни гард, ни обогрева сидений. Это не очень здорово в дождь и холод. Ручки ставим оксфорд, это семьдесят-восемьдесят евро. Грипсы наверное не особенно нужны, а вот валенки на руль штука удобная. Они места в багаже не занимают, ставятся за минуту и стоят копейки, а вместе с обогреваемыми ручками решают проблему замерзания рук в любых условиях просто полностью. С обогревом сиденья ещё проще. За 1200 рублей покупаем накидку на автосиденье Емеля. Она на Озоне продается. И кладём её на сиденье когда замерзли. Включив в обычную розетку прикуривателя. На Жилере таковая есть. Розетка с 15-и амперным предохранителем, то-есть держит 180 ватт, а Емеле девяносто. Так что с запасом. Греет Емеля отлично и вообще не боится воды, он IP68. Для совсем лютой зимней езды, можно поверх всего этого ещё и скутерную попону поставить, но это для медведей-шатунов уже. Ещё я бы порекомендовал поставить датчики давления в колесах. Ну чтобы видеть когда колесо только начало спускать и сразу остановиться, а не иметь шанс его угробить, проехавшись пару сотен метров со скоростью 150 на спущенном в ноль. Такие датчики с монитором на руль на Али стоят тридцать евро. Из-за формы руля и зеркал на корпусе, есть проблема с кронштейном телефона. Его удобный не найти. Но она решается небольшой сумкой на руль с прозрачным окном сверху. Ну и совсем по хорошему ещё и вариатор поменять на Полини. Во первых он сильно живучее родного по ремню потому что меньше греется, во вторых он замыкается не на двух тысячах, как родной, а на трёх, что даст вам динамику 0-100 не 5.7 секунды, а 4,5. Хотя оно и не обязательно.
Мой мопед прошел всего 13 тысяч. Я на нём очень мало езжу. Но на Мобиле.de продается полно Жилер с пробегом глубоко за сотню. Что и логично, мотор там от Маны, а он очень надёжный. За пятнадцать лет и тринадцать тысяч не ломалось у меня вообще ничего и кроме масла, колодок, резины, я ничего в нём не менял. Цепь мазал ещё пару раз. Словом это добротное и надёжное изделие.


Теперь цены. Такие мопеды 2007-2011 годов сейчас в зависимости от пробега стоят от двух до трёх с половиной тысяч евро. Две- это мопед с пробегом тысяч сто пятьдесят и такой наверное лучше не брать. А вот мопед с пробегом полтинник можно брать смело. Такой будет стоить две с половиной в евро, ну или если на Авито в России, то плюс-минус тысяч триста рублей. Из современных мопедов ему конкурент только Хонда Форса 750. Она конечно сильно жиже по мощности, в ней 57 сил, но зато там не вариатор, а автомат DSG, разгоняется она сильно хуже, зато не боится долговременного движения с высокой постоянной скоростью и правило 2/3 от максималки на неё не действует. Но стоит Форса 13 тысяч и она небольшая, места для путешествий вдвоём маловато. Есть ещё Ямаха Т-макс 560. Но в ней всего сорок семь сил и вариатор. И стоит Т-макс 16 тысяч, нафиг он за такие деньги не сдался, за столько можно нормальный мотоцикл купить, с нормальной мощностью. БМВ С 650 Спорт шестидесятисильная. Но тоже вариаторная. И тоже дорогая. А больше ничего и нет.


Так что Жилера выходит самое оно. За три тысячи с небольшим, у вас получится полностью обслуженный мопед на новой резине, со всем необходимым тюнингом, на котором вы проездите тысяч ещё сто путешествий минимум, при этом получая массу удовольствия и ни в чем себя ущемленным не чувствуя.