Блог Mototox

Мотоперчатки – все виды

Перчаток должно быть несколько пар, чтобы подходишь в гараже к выдвижному ящику с ними, открываешь и залипаешь в мухах выбора, чтобы и по погоде, и в цвет к куртке, обуви и шлему.

По защите. Если вы асфальтовый ездец, то выбирайте модели с хорошей защитой костяшек пальцев на внешней стороне ладони – не так больно будет получать камешком в руку в дороге, и при падении защитит от ссадин, и в прикладном мордобое поможет. Ещё важное место для защиты – основание ладони. При падении лицом вперёд ВСЕГДА выставляешь руки при приземлении, и это место страдает часто. Если там будет пластиковая накладка – шикарно, но и мягкие варианты с вшитыми подушечками с пенкой и вторым слоем кожи тоже работают.

Для эндуро бывают перчатки Adventure – симбиоз тонких кроссовых с защитой. Их и отстирать просто, и защитят при падениях неплохо.

По длине – короткие, несомненно, удобнее. И надевать, и носить, и пользоваться. Они не ограничивают движения в пястном суставе, не мешая открывать газ резко и полностью. Совсем длинные с «крагой» - тема трековая и в реальной жизни не очень нужная. Они сочетаются хорошо только с гоночным комбинезоном, или спортивного кроя курткой с узкими рукавами. Поверх толстой туристической куртки их натягивать сложно. Перчатки средней длины хороши тем, что не дают «щели» между перчаткой и рукавом куртки, которая может не только замёрзнуть в холод, но и обгореть на солнце. Причём в непогоду логично надевать перчатки ПОД рукав непромокаемой куртки, либо дождевика, а потом плотно затягивать манжету. Тут как со штанами и ботами – чтобы вода, стекая по рукаву, не затекала внутрь перчатки.

Супер-тёплые непромокаемые перчатки для туризма имеют право на существование, но тёплые ручки на мотоцикле важнее и полезнее. Они вообще должны быть первым тюнингом, устанавливаемым на мотоцикл. Если есть тёплые ручки, то в летних тонких перчатках можно ездить и при +8. Прохладно, конечно, но обморожений не будет. С тёплыми ручками после дождя перчатки быстрее высыхают.

В дальней дороге должно быть, как минимум, две пары перчаток. Если едете при хорошей погоде в теплые страны, то обе пары можно летних продуваемых, даже одинаковые можно. Если непонятно куда с непредсказуемым климатом, то совсем перфорированные на жару и непродуваемые/утеплённые, можно с мембраной, на случай холода. После окончания дождя мокрые варежки убираете под сетку поверх багажа сушиться, надеваете сухие и дальше наслаждаетесь путешествием.

Пластик, резина, ткань, искусственная кожа и замша – эти материалы переносят стирку, что упрощает уход за перчатками. Натуральная кожа и замша воду не любят – они окрашивают руки в дороге и после стирки могут потерять форму и цвет. Заботиться о чистоте перчаток будет сложнее. Подумайте и об этом в момент выбора себе новых перчаток.


Выводы: тёплые ручки ставить обязательно, защита в перчатках должна быть, короткие перчатки удобнее длинных, можно весь сезон проездить в одних летних перчатках.


Хинт для не угадавших с погодой. Если совсем холод и дождь вас застали врасплох вдали от дома, то на приличной сетевой заправке на колонках с дизелем отрываете 4-6 штук одноразовых полиэтиленовых перчаток, они не промокают, и покупаете тканевые перчатки с резиновой ладонью. Если таких нет, то можно простые с синими пупырками. Нижним слоем надеваете ваши сухие перчатки запасную пару, потом по две полиэтиленовых на каждую руку для надёжности, поверх тканевую для фиксации (пупырками в сторону ладони). До дома в тепле и сухости дотянете.