Блог Mototox

Новый Ducati Diavel V4

Дукати Испания в прошлую субботу устроил в Барселоне локальную журналистскую презентацию нового Диавеля V4. Честно говоря я такой формат не особенно люблю, потому что он больше про поглазеть, нежели про покататься. Всегда лучше дождаться полноценного заводского журналистского теста. Но во-первых я очень люблю сам бренд Дукати, во-вторых кто меня давно читает, знает что прошлый Диавель у меня был и он мне категорически не зашёл, в-третьих, класс паувер-круизов мне очень нравится, по городу я в основном езжу на Триумфе Рокет 3R, к тому же у меня есть Стритфайтер и Мультистрада V4 и я считаю дукатиевский мотор V4 лучшим в индустрии. И мне ехать до центра Барселоны сорок минут не спеша. Короче поехал.




Проехаться дали совсем немного, буквально по пять километров. Но зато можно на мотик было живьём всласть поглазеть и расспросить про технические подробности.


Едет Диавель ожидаемо хорошо. Он и не может плохо ехать. Едет он примерно так же как едет Мультистрада V4, потому что мотор у него ровно такой же, как и коробка, как и передатка, а разница в весе составляет ничтожные четыре кило. Сухой вес Диавеля 211, а Мультика 215. Так что разгонная и тормозная динамика одинакова. Тормоза всё та же жесткая радиальная Брембо Стайлема с дисками 330 миллиметров спереди и 265 сзади. При перекладках разгон-торможение-разгон, Диавель ожидаемо лучше. При одинаковом моменте инерции у него ниже центр тяжести и не настолько длинноходная подвеска. С другой стороны у Диавеля подвеска не электронная Скайхук, а обычная. Что делает его куда менее комфортным и уж точно менее универсальным. На нём здорово ехать по городу и по автобану. Но на этом всё. На серпантине тоже неплохо, при условии что он ровный. Чуть начинаются кочки, Скайхук их глотает, а Диавель на них дробит, что удлиняет тормозной путь и существенно уменьшает роллинг спид. А ещё его сильно уменьшает заднее двухсот сороковое колесо. Тут такая же жесткая рамка-монокок и монструозная пятидесятая передняя вилка, так что когда дорога ровная, а подвеска у вас настроена, то рулится мот будет офигительно(за исключением того обстоятельства, что любой мотоцикл с двухсот сороковым колесом сзади, надо в поворот насильно укладывать, вы его коленкой в бак, а он сопротивляется как Ванька-встанька, но это уже закон жанра. Но когда вы его в поворот таки заложили, дальше дело идёт а-т-т-лична). Вот только мир так несовершенно устроен, что ровная дорога далеко не всегда. И потому мне абсолютно не ясно, почему на Диавеле нет полуактивной подвески, которая есть на Стритфайтере. Она тут очень нужна. Но её нет, при том что Давель и Файтер стоят практически, порядка 29-и тысяч. Как мне совершенно неясно, почему в Диавеле круиз-контроль обычный, а не активный, как на Мультистраде. У Диавеля есть туристическая модификация с кофрами по сорок восемь литров и стеклом, активный круиз прям сам просится. Но его нет. А вещь в путешествиях крайне удобная.



Мне вообще не очень ясен смысл покупать Диавель, если честно. До мясистости настоящего паувер-крузера он по форм-фактору не дотягивает. Он маленький для этого класса. И у него близко нет того адского низа, который есть у нового Рокет 3. Верха и середины хватает. А низ у паувер-круизёра быть обязан, в противном случае он превращается в Сузуки Б-Кинг-ни два, ни полтора. То-есть это не паувер-крузер. А тогда что? И тогда Диавель зачем? Есть же Стритфайтер. Который на пятьдесят сил мощнее и на тридцать пять килограмм легче. При этом у Стритфайтера ровно тот же функционал. И Диавель, и Стритфайтер- городские мотоциклы с возможностью куда-то далеко съездит по хорошей дороге. Но Файтер со своим Скайхуком ещё и сильно быстрее и комфортнее в горах, да и вообще везде быстрее и комфортнее.


Понятно, что в сравнении с прошлым Диавелем- новый гигантский шаг вперёд во всём. И лучше он вообще всем. Но Стритфайтер стоит столько же, но ещё лучше.
И получается внутримарочный каннибализм. Как по мне.
Хотя брать его точно будут, как и прошлый брали. Есть масса людей, которым Диавель нравится.