Блог Mototox

Выбор резины на мощный эдвенчер-байк

Сказать по правде, разрушитель традиций и ниспровергатель устоев из меня так себе. Я до зевоты банален. Но вот про резину на мотики случай особый. У меня два основных туринговых мотоцикла, КТМ 1290 SA 2021 года и Ducati Miltistrada V4 S того же 2021 года. Я их оба примерно года назад купил и сейчас они прошли один тридцать тысяч, а другой под полтинник. Понятно, что ни тридцати, ни пятидесяти резина не выхаживает. Так что на одном стоит уже третий комплект, доезжает оставшееся, на Дукати, а на КТМ-е четвёртый и ему скоро тоже в царство вечной охоты. Езжу я быстро и даже туринговая, жесткая посерёдке, резина, дольше пятнашки у меня не живёт. На Дукати с завода стоит Пирелли Скорпио Трейл II, а на КТМ-е Митас Терра Форс-R. Это дорожные колёса и они у меня на литье. Есть ещё для каждого по комплекту спицованных на шашке, но сейчас речь не о них.


По классике, что дороже то и лучше. Пирелли большая и известная итальянская контора, ей сто лет в обед и колёсья для мотиков она почти все эти сто лет ваяет. Митас тоже отнюдь не юн. Он в Чехии уже 92 года существует, но он сильно меньше. Размеры колёс на КТМ-е и Дукасе одинаковые, 120 спереди 170 сзади, на 19-ом и 17-ом диске соответственно. И назначение у них одинаковое. И то, и другое туринговое колесо для мощного эдвенчер-байка. Стоит Пирелли процентов на тридцать дороже. Но так-как мотоколёса в принципе вещь недорогая, то монопенисуально платить 95 долларов за заднюю покрышку или 130. На скорость пули это не влияет. Зато на скорость пули изрядно влияют спеки колёс. И так-как я и на одних, и на других поездил уже точно достаточно, дабы их сравнивать по всем параметрам, то вот мой вердикт.


У Пирелли есть перед Митасом (я только про конкретно эти модели) два преимущества. Во первых Пирелли тише, а во вторых у них ну чуть больший ресурс. Процентов может на пять больший. Но на этом и всё. В остальном Митас сильно лучше. Особенно оно ощутимо по держаку на влажном, но не мокром, покрытии. Таком себе начале дождя. Пирелли на таком держит откровенно плохо. В пределе посуху с секундомером на треке я их не сравнивал и по Шору не мерил, но судя по большей ходимости и более вялому держаку на влажной поверхности, Пирелли жёстче. Причём зачем она жёстче, если ресурс отличается так незначительно, а джержак по влажному хуже настолько, мне не ясно. Митас индифферентней к разметке. И что самое главное для резины с разной жёсткостью составов по центру и по краям, Митас предсказуемее в повороте, когда едет на закраине. У Пирелли есть ощутимая ступенька по держаку. Это не так чувствуется, чтобы сказать, что на коленке на Пирелли ехать страшно, а на Митасе нет, не страшно на обоих. Но чувствуется. Причём в последний раз я поменял мотоциклы и поставил на Дукас Митас, а на КТМ Пирелли. И могу точно сказать, что это проблема именно резины, а не мотика.


Короче вывод таков. Митас лучше. Он вообще мне сильно больше нравится всей остальной сегодняшней туринговой резины, включая Мишку Роад 6. Но подчеркну. Я тут о летней резине. И только о ней. Зимой лучшая дорожная моторезина был и остаётся Данлоп Мутант.


Шашка же вещь крайне специфичная, очень узкого применения, сильно зависит от самого мотоцикла и о ней я напишу как-нибудь потом.
Так что моя рекомендация на мощный эдвенчер-байк Митас Терра-Форс-R.