Блог Mototox

Triumph Tiger 1200 Rally Pro

Я уже писал лёгкий обзор на новый Триумф Тайгер 1200. Но тогда мне дали мотик на час, я прокатился вокруг представительства, общее мнение составил, но что можно понять за сто километров? Ничего. И вот сегодня утром Триумф любезно предложил мне мотик на три месяца. Как от такого откажешься? Тем паче что в прошлый раз катался на на версии GT, а дали мне версию РаллиПро. Она довольно сильно отличается. Короче в девять я был в Лериде, взял мотак и отправился в минипутешествие. Лерида-Сан-Себастьян-Биариц-По-Уеска-Камбрилс. Получилась петля 1100 километров из которых 150 гравиек.



Собралось некоторое количество соображений, которыми спешу поделиться.
Сперва о мотике который мне дали. РаллиПро предверхняя комплектация линейки для "бездорожья". Эта линейка мотов с большим ходом подвески нежели GT, на 21-ом переднем колесе и 18-ом заднем, сама резина позубастее, полушашка, в данном случае Метзелер Кару, переднее шириной 90, а заднее 150. О резине чуть ниже скажу свои соображения. РаллиПро очень навороченая комплектация. В ней электронная подвеска, круиз, датчики давления, рулегрейка, радары, короче почти всё, кроме тридцатилитрового бака и жопогрейки, они в базе в комплектации Ралли Эксплорер.
Теперь о мотике вообще. Новый Тайгер 1200 действительно новый. От предыдущего он отличается всем. У него новая рама, другие углы вилки и вынос, новый мотор, который похож на старый только количеством цилиндров. И ход поршня, и диаметр поршня, и порядок работы цилиндров, и углы шеек коленвала, всё другое. В результате мотик при объеме 1160 кубов выдаёт 148 сил при девяти тысячах оборотов и 130 ньютонов момента при семи. Вестит он при этом с полным баком и всеми технологическими жтдкостями 249 кило, что чуть больше КТМ 1290 Супер Адвенчер и Дукати Мультистрады V4, но на 17 кило меньше Гуся 1250. И на 25 кило меньше, на 11 сил мощнее и на семь ньютонов моментнее, чем прошлый 1200-ый Тайгер.



В общем и целом Тайгер явно выстрел не в Мультистраду и КТМ, а в Гуся. И вот почему. Он, как и Гусь, мотоцикл для не очень искушенного юзера. Он такой же карданный, такой же удобный, такой же простой в управлении. Но он не тонкий инструмент, который можно заточить под свои потребности полностью. Как и Гусь. И конечно он сильно менее динамичный чем КТМ, и уж тем паче Дукати. Но сильно быстрее Гуся.





Что Мультик, что КТМ имеют массу очень глубоких регулировок. Ничего подобного в гуляльных автомобилях не бывает. В них регулируется электрически высота подвески отдельно спереди и сзади, сжатие, отбой, степень ошейника АБС, фривольность антизаноса и масса ещё чего. В Тайгере есть четыре предустановки-дождь, дорога, офроуд и отдельно есть офроуд про, с отключеным АБС на заднем колесе. И один настраиваемый режим, где можно набрать из четырех предыдущих разные настройки под себя. Но лично мне этого мало. В Дукати есть три настраиваемых пресета, в которые я себе набираю разные обой и сжатие, разный ренк, разную высоту мотоцикл. Если я еду по гравию, мне нужна мягкая морда на сжатие и отбой, чтобы переносить массу эффективно и морду не провозило, а на песке мне нужна жесткая морда, потому что там лучше пусть провозит, зато закапываться переднее колесо не будет и на жестком всем лучше ехать в оттяжке. Или вот если я еду по быстрому гравию с пологими длинными волами, мне нужен низкий мотоцикл, с большим ходом отбоя и отбой этот я зажму, а если я еду по дороге с большими жесткими ямами, мне нужен высокий мотоцикл, с большим ходом сжатия и распущенным отбоем, чтобы подвеска успевала раскрываться. Кроме того, на дороге с ебуками мне нужен меньший рэнк. Но дорога то разная, ты же не будешь каждый раз останавливаться, лезть в меню и перенастраивать подвеску полностью. Вот для этого и есть настраиваемые пресеты. В КТМ пресетов два, зато есть две настраиваемые горячие клавиши на правом пульте, С1 И С2 отключение АБС заднего колеса и роспуск строгости системы стабилизации, совсем я её не выключаю, ставлю на второй режим снизу(всего их 17), чтобы можно было раздавать угла, но когда угол закритический, чтобы стабик меня поймал.





Ничего этого ни в Гусе, ни в новом Тигре 1200 нет. Там всё просто и кондово. Не, я не говорю что так нельзя ездить. Можно. Люди вон в режиме беговела по неглубокому песку на Роудкинге проташнивают. Да большинство и понятия не имеет, как всеми этими тонкими настройками пользоваться, а если им даже показать, они не почувствуют разницы. Поэтому Триумф с точки зрения маркетинга прав, он бьёт в ту нишу, где больше людней. И в сравнении с Гусем он лучше просто всем. Он легче, он мощнее, он лучше едет в режиме московский таксист на Волге, утром выехал из таксопарка, вклычил четвёртую и до вечера не выключаешь, Триумф на шестой запросто ускоряется с пятидесяти, а с шестидесяти с удовольствием. В нём гораздо, не, не так, ГОРАЗДО, меньше вибраций чем на Гусе, у него лучше сиденье, есть радар и вообще сильно больше электроники, лучше пульты на руле. У него вместо Гусячьего трехсот пяти миллиметрового переднего недоразумения и машинок ноунейм, триста двадцать миллиметров и радиальная Брембо Стайлема М4.30. И Гусю Триумф в общем и целом навозит как навстречу.





Есть ли за что Триумф Тайгер 1200 РаллиПро поругать. Таких вещей немного, но они есть.
Ну во первых, на Тайгере отсечка по максимальной скорости 204 километра в час. И лично мне этого мало. Он получается самый медленный в класса. Причем Дукати он медленней аж на 70 километров в час. Он медленней даже менее мощного Гуся, который едет 229. Правда скорее всего отсечку можно сломать, потому что на GT отсечки нет.
Во вторых. Мне не нравится звук. Угловой порядок работы мотора 180, 270 и 270 градусов на 720. Отчего звук получается подтраивающий. Понятно, что так лучше с точки зрения зацепа, но звук плохой. Его надо было сильнее убирать глушителем.



Высокооборотного стоккато Дукати здесь нет, тракторного тыр-тыр-тыр КТМ-а тоже, а есть ощущение, что что-то у тебя сломалось и зачем мне это слышать громко непонятно.
Но это всё мелкие придирки. А вот третья проблема постыдный косяк. Как и у всех современных мотоциклов, у Тайгера телефон присоединяется к приборке. И как у всех, на неё выводится навигация. Как у КТМ-а и Гуся навигация выводится стрелками. Карта только у Дукати. У меня так же выводится навигация на приборку Рокета. Но почему-то, у Тайгера на круговых движениях не пишется номера съезда(фотка белой приборки это Рокет и слева в кружечке номер съезда есть), а вот в Тайгере нет. И нет надписи куда тебе ехать, просто четыре варианта кругу, 90 градусный, 180-и градусный, и 270-и градусный. А если съездов с круга пять или шесть? Как понять куда тебе? Карты-то ты не видишь. И надписи "следуйте на улицу Владимир Владимирович нахуй" тоже нет. Есть надпись где ты едешь сейчас. И это дико неудобно. Причём косяк это программы Тайгера, а не программы в телефоне MyTriumph, потому что у Рокета с этой программой проблем нет.
И ещё резина Метзелер очень шумная и так себе держится, поменяю на Митас.

Так покупать ли Тайгер вместо Гуся (повторюсь, он не конкурент ни Дукати, ни КТМ-у не потому что хуже их, он для других людей, для тех, кто ездит на Гусях)? Вопрос... Потому что Тайгер 1200 Ралли Эксплорер, а именно он конкурент BMW 1250GS Adventure, стоит 25 100, тогда как Гусь Эдвенчер стоит 21 400. А это, простите, на 15% дешевле. Для многих это серьёзный повод думать о Гусе.
Но я пока не понял. Буду ездить дальше и разбираться. И расскажу когда пойму вам.