Блог Mototox

Сравним Мультистраду V4S и Кавасаки Версис 1000

После Ванькиного(который Одинокий Волк) очень благожелательного ролика про Версис почему-то возникло ощущение, что Версис типа конкурент Мультистраде. Что конечно не так. Давайте я детально разберу почему.


По пунктам.
1) Геометрия мотоциклов и их подвесок.
Высота по седлу Мультистрады и Версиса одинакова, 840 миллиметров. Но клиренс у Версиса 150, а у Мультистрады 220. И это пропасть для эдвенчер-байка. 220 миллиметров это много. Это столько же, сколько у КТМ 1290 SAS. Больше только у SAR и у Африки, у Гуся 1250 Эдвенчер 200 миллиметров, а у худого Гуся 180. Так что параметр 150 клиренса это говорит уже скорее о мотоцикле только для асфальта, нежели об эдвенчер-байке. Для ещё больше наглядности могу напомнить, что ровно те же семь сантиметров разницы в клиренсе между Хундаем Солярис и Тойотой Ленд Круизер 200. И что при таком маленьком клиренсе, такое высокое седло, говорит об инженерном просчёте.


Хода подвесок у Мультистрады 180 миллиметров. Что опять же плюс-минус в рамках класса больших эдвненчер-байков и сравнимо с Гусем, КТМ-ом, Триумфом, словом с мотоциклами этого класса. У Версиса 150. Это уже скорее асфальтовый параметр. Особенно в сочетании с диаметром пера вилки 43 миллиметра, на фоне 50-и у Мультистрады. В приложении к семнадцатому переднему колесу Версиса, всё вышеозначенное говорит что он в принципе эдвенчер-байком быть не может. Это мотоцикл только для асфальта, пусть и не самого качественного.


2) Тормоза. У Мультистрады V4S стоят передние диски 330 миллиметров(у не S, 320), а задние 265. При этом это радиальная Брембо Стилема. У Версиса спереди триста, сзади 250 скромного Тосико, естественно не радиального, к тому же сзади суппорт вообще однопоршневой и плавающий.


3) Мотор. Мотор у Версиса объемом литр, мощностью 118 сил и моментом 102. Что очень скромно в сравнении со 170ю силами мощности и 125 момента Мультистрады. Ко всему тому, на фоне более короткой сквозной передатки Мультистрады, этот больший на 25% момент, не сферические кони в вакууме и просто более красивые цифирьки, а реально сильно большая располагаемая тяга на заднем колесе на любых оборотах.


4) Масса. Снаряженная масса Мультистрады V4S 240 кило. Это меньше всех в классе. Версис тяжелее на 17 килограмм. 257. Он чуть ли не самый тяжелый. Тяжелее только Гусь Эдвенчер, да Африка с автоматом. Но у Гуся бак 30 литров, ему простительно, у Африки автомат-коробка, она что-то должна весить. А у Версиса что? Ничего. Очередной инженерный косяк.


Как видно из всего вышеперечисленного, Версис никакой Мультистраде не конкурент. Он хуже её всем и на голову. Другое дело цена. Версис относительно дешевый. Это факт. Он стоит в Испании если без скидок, 17 999. А Мультистрада V4S 24 690. Но никто же не будет говорить, что Сузуки Витара лучше БМВ X5, потому что дешевле. Или что Витара конкурент Икс пять. Ну или говорить, что на полном серьёзе выбирал купить ему Дачию Дастер или Ламборгини Урус , и выбрал Дастер потому что он дешевле. Это разные миры и вселенные.


У Версиса точно есть своя ниша и свои покупатели.
Только это явно не те люди, которые покупают большие эдвенчер-байки Дукати, КТМ, БМВ или Триумф.