Блог Mototox

Лучший мотоцикл для туризма по России

По моим наблюдениям, процентов девяносто людей покупающий в России мотоциклы планируют на них куда-то рано или поздно поехать попутешествовать. Но в феврале мир поломали. Не везде, но в России так точно. И выехать на мотоцикле из России стало сложно. Не невозможно, но сложно. И классическое путешествие к которым привыкли люди, сперва тысяча пятьдесят километров занудства Москве-Брест, а потом в Европу или Африку, куда глаза глядят, стало сопряжено с почти непреодолимыми трудностями для подавляющей части населения. Не, выехать встав на уши можно, например через Грузию и Турцию, но далеко и долго, не у всех есть на это время. И потом можно пока. Не факт что через месяц можно будет. Или через два. Похоже на то, что вся эта история надолго, если не навсегда. Но к счастью Россия очень большая и в ней тоже есть куда поехать. Только с изменением маршрутов по уму и мотоцикл который для них оптимален тоже изменился.


В Европе огромное количество асфальтовых дорог. И дороги эти быстрые. Следовательно джентльменский набор топовых адвенчер-мотоциклов Мультик V4, КТМ 1290 SA, Тайгер 1200 и Гусь 1250 в Европе можно реализовать. Просто потому что в Европе есть где ехать быстро. В России 1294 километра автомагистралей. И ради тысячи двухсот километров покупать адвенчер-мот с объемом больше литра просто глупо. У таких мотов у всех один существенный недостаток. Они тяжелые. Что пофиг на нормальном асфальте и неудобно на грунте. Не настолько неудобно, чтобы прям вот вообще. Но зачем терпеть это неудобно, если 250 тупо негде ехать, а грунт обычно в России ведёт как раз в самые интересные места? Поэтому лично по моему мнению в России оптимален легкий адвенчер-среднекубатурник сил на 90-100. Больше вообще ни к чему. И тут есть что обсуждать. Не претендую на истину в последней инстанции, но по моему субъективному мнению если вы сами ремонтировать мотоцикл не умеете, то о приобретении подержанного мотоцикла можно смело забыть. Причем уметь ремонтировать- это не знать как снимается колесо. Это уметь поменять помпу, уметь найти и устранить косяк в электрике мота, уметь перебрать коробку и т.д. И уж как минимум уметь перебортировать колесо, вставить него камеру, а потом собрать назад. Всё это не факт что у вас сломается. Но проблема в том, что мотоцикл в России это совсем не машина, их мало и сервиса для них тоже мало. По закону падающего бутерброда мотоцикл в поездке всегда ломается в самое неудобное время и в самом неудобном месте. Для мотиков в России мало сервисов, мало эвакуаторов, мало запчастей в регионах на складе, его сложно тащить на буксире и ets. Человек с руками с высокой степенью вероятности диагностирует неисправность до того, как мотоцикл встанет, а если он встанет, то при помощи соплей и чьей-то матери он хотя бы гипотетически имеет шанс как-то на сломанном доковылять до удобоваримого места. А то, что у нового мотоцикла шансов неожиданно отказать меньше чем у старого, это непреложный факт. Причем старый мотоцикл, это не только пробег, но и возраст и условия эксплуатации. От простого стояния в гараже портятся сальники и подшипники, вилка и амморт, тормозные суппорта и тормозные машинки, зеркала цилиндров мотора, короче практически всё. Никакой мотоподбор или предпродажный осмотр на сервисе вам этой проблемы не решит. Всё обычно вылезает в процессе эксплуатации. Человек с руками почувствует зекер до того, как он произошёл, а простой наездник только когда сломалось. А по закоену зловредности произойдёт это в пути, в выходные, километрах в пятиста от дома, ин зе мидл оф новеар и когда единственный доступный на местности мотоэвакуатор уехал с женой в отпуск. Короче если вы не умеете чинить мотоцикл- покупайте новый. Нет денег на новый, дорогой и клёвый, Тайгер 900 или Дукати Дезерт X, так лучше купить купить новый Баджаж или Роял Энфильд, приличного китайца типа SWM или Мото Марини, Бинели или, прости господи что я пишу, Вошь, чем старый ушатышь, зато крутого бренда. Можно конечно всем с гордостью рассказывать какой крутой у тебя сухой Гусь, но когда на нём колено ляжет в субботу вечером, километрах в ста от Краснодара, выглядеть вы будете возле него не круто, а глупо в попытках вызвонить через мотофорумы единственный местный мотоэвакуатор, водитель которого уже почти сутки киряет.



Короче как по мне, для мототуризма по России идеален новый мотоцикл, объемом от семисот кубов, не одногоршковый и минимального веса. Кроме того, так-как люди путешествуют чтобы получать удовольствие, а не чтобы страдать, то у него должна быть хорошая ветрозащита, на нём должно быть удобно сидеть и на него должно быть много неоригинального и недорогого тюнинга, чтобы его дооснастить до верного.



И что у нас выходит в результате? КТМ 890 Адвенчер хороший мотик, но не особенно комфортный, со слишком спортивным мотором и к тому же достаточно дорогой. Тайгер 900 тяжеловат, для асфальта он кул, а вот для грунта нужно что-то полегче. БМВ 800 GS очень комфортный, но как сволочь тяжелый, он весит столько же, сколько жирный Гусь. И остаются только Ямаха Тенера и Дукати Дезерт X. У Дукати лучше подвеска и сильно мощнее мотор. 110 сил против 74-ёх это заметно очень. Зато у Ямахи снаряженная масса с топливом 205 кило против 223 у Дукати. А что самое главное, Ямаха очень сильно дешевле. Десять тысяч против шестнадцати за Дукати, аргумент для многих будет очень весомый(я про европейские цены). К тому же на Ямаху тюнинга просто жопой жуй. И стекла, и кофры- всё это существует просто на любой вкус и кошелёк. Да, Ямаха не едет никакими силами больше 187 по GPS(ну правда родной пиздливый спидометр Ямахи хвастливо показывает при этом 207), а Дукати спокойно ввалит 220. Но вот реально, нахрена в России оно надо? Кто на Адвенчерах так ездит, а если ездит то как долго? И на какой резине так валить? На шашке? Ну так от шашки нихрена не останется через пятьдесят километров на такой скорости.



Короче оптимум в богоизбранной это Тенера 700. Дешево и сердито. А если на оптимум денег не хватит, то Мото Морини X-Cape. 229 кило, шестьдесят сил, вилка диаметром 50 миллиметров, 190 миллиметров ходов подвески и спереди и сзади, собран из приличных компонентов типа Брембо или Марзокки, приборка пафосная с подключением через блютус телефона, куча аксессуаров и цена семь. Ну да, сил всего шестьдесят. Но свои 175 он едет и разгоняется секунд за шесть до сотки.

Я не буду тут писать про Голдвинг, Гантелю или Электричку. Просто потому что это вообще не моё. Ездить в путешествия можно на чём угодно и на них тоже. Но мой вид путешествий это когда ты доезжаешь докуда хочешь ты, а не докуда может твой мотак. Мне только по асфальту не интересно. Пусть про них пишут те, кому такое нравится. Я пишу о том что нравится мне. А уж выбирать вам. Надеюсь что прочитанное пригодится.