Блог Mototox

Ducati Desert X

Довольно редко так бывает, когда мотик в своём классе ну на столько лучше, что остальные не конкуренты вообще. Но с Дезерт Икс ситуация ровно такая. В классе среднекубатурных туринд теперь есть однозначный лидер.


Собственно класс в топе состоит из Тенеры 700, Триумфа Тайгер 900, КТМ 890 Эдвенчер, восьмистого Гуся, Хускварны Норден и Хонды Африка Твин. Африку почему-то принято числить среди больщих туринд, но по мощности она сильно до них не дотягивает и лично я её отношу к среднекубатурникам. Есть ещё китаец CF Moto 800MT, но он настолько недотягивает по компонентной базе, хотя она у него и брендовая, что всерьёз не выдерживает никакого сравнения. Его можно покупать только от безысходности, хотя в чью-то светлую голову и пришло продавать его в России аж за 22 тысячи евро. Так что если вы видите человека на CF Moto 800MT, то вы знаете что о нём думать. Да, вот именно это. Это именно он. Но мы не о нём и не об этом, его уже не спасти.



Мы о Дукати Дезерт Х. Весь этот класс умещается в ценовой диапазон от 10 800 до 16 599 евро. Где снизу Тенера, а сверху Дукати. Мне Тенера, как вы знаете, очень нравится. Но это вот тот редкий случай, когда сказать ну да, зато она дешевле, не выйдет. Она дешевле меньше, чем она хуже. Дукати лучше, сильно больше чем на шесть тысяч. Звучит коряво, но смысл ясен. И все тоже самое можно сказать обо всех остальным мотоциклах этого класса. У меня есть КТМ 890 Эдвенчер R. И это неплохой мотик. Но с Дукати даже его сравнивать сложно. У Дукати гораздо лучше мотор и существенно лучше подвеска(вот никогда не думал что напишу такое, сравнивая подвеску KYB и WP). Мощность 110 и 105 сил и объем 890 и 937 плюс-минус однохуйственны. Но у КТМ-а мотор дерганый, внизу не очень ровный по графику и с большой ступенькой между еду и не еду. В Дукати такого и в помине нет. Мотор гладкий, не сверхнизовой, зато оборотистый, разгружен по передатке и с трёх уверенно валит на любой передаче, а после шести и до десяти отсечки, он прям очень бодрый. Дукати самый быстрый в классе как по максималке(232, быстрее 1250-ого Гуся), так и по динамике, причём я сравниваю не с семидесятисильной Тенерой или девяносто пяти сильным Триумфом, а со ста пяти сильным КТМ-ом или Хуской. Они ощутимо медленее. Дукати тихий. Он тише даже Мультистрады V4. Очень эргономичный. Мало того, что это первый мотик в моей жизни, на котором чтобы ехать в стойке мне не надо проставок под руль, так к тому же у него узкая талия. Несмотря на высокое седло и хода подвески 230 спереди- 220 сзади, я на нём стою на полной стопе обеими ногами. Тенере легче Дукати(Дезерт весит 202 кило сухой). Но не сильно. На шесть кило. Зато Дукати ощущается более лёгкой, не до степени КТМ с его баками внизу, но тем не менее. А ещё Дукати мотоцикл с самой большой автономностью на сегодняшний день. У неё родной бак 24 литра. И в качестве опции на неё ставится восьмилитровый дополнительный бак сзади под сиденьем, и суммарно выходит 32 литра. А Тестастрета 937 евро пять, очень маложручий мотор. При режиме движения 120-130, он жрет четыре литра, реальных четыре литра, мной проверенных. И автономность выходит эпические восемьсот километров. Причем это родной и омологированный бак, включенный в систему питания. Хрен к нему кто докопается при техосмотре или на границе, это не запасные канистры и не тюнинговый бак без бумаг. Для меня в мотике очень важны тормоза. С этим тоже полный порядок. Спереди два по триста двадцать и радиальные Брембо стайлема, а сзади Брембо с суппортом сверху, что для говнизмов огонь. Пластик полуматовый и гибкий. Крашенный в массе и отлично выполировывающийся от царапин. Наклеек мало. Защита рук тоже из гибкого и мягкого пластика, да и вообще, мотик явно сделан с оглядкой на то чтобы падать и не ломаться. Несмотря на относительно шашистую и полугрязевую родную резину Пирелли STR Rally, мотик превосходно управляется на серпантине и асфальте, он не клюёт при торможениях и прекрасно перекладывается. Как и у любого современного мотика у Дезерта есть шестиосевая IMU, квикшифтер, АБС в поворотах. К тому же всё это в базе и без доплаты, в отличии от того же КТМ или Хускварна.


Эндуристые колеса обычно обозначают в процентах, например 70/30. Где 70 дорога, а тридцать ебуки. Так что в таком соотношении, Дезерт, что странно, самый эндуристый из среднекубатурных туринд. Странно потому что Дукати отродясь эндуро не строил. А тут бац, и сразу удачно. У КТМ Эдвенчер есть S и R. Типа S дорожный, а R внедорожный. И и Триумфа так же. Есть GT и Ралли. У микроГуся так же. Обычный и Эдвенчер. Но в свете того, что мотик-то изначально один, S недостаточно дорожный, а R недостаточно внедорожный. Ямаха и Дукати пошли другим путём. У них у каждой два совершенно разных мотоцикла для дорог и эндуро. У Ямахи это Тейсер и Тенера, а у Дукати это Мультистрада V2 и Дезерт X, моторы и коробки одинаковые, а сами мотоциклы совершенно разные. И такой путь правильнее. Если к молотку приделать отвёртку, выйдет хуёвый молоток и хуёвая отвёртка. Лучше когда они по отдельности. У Дукати и Ямахи по отдельности. Просто у Дукати оба мотоцикла получились лучше чем у Ямахи.


Есть ли недостатки у Дукати? Есть. Нет ничего идеального. Я бы поменял на ней стекло, оно неплохо работает когда ты сидишь ровно, но стоит отклониться и голову колбасит. У Тенеры и КТМ-а с Хускварной, не так. Точно надо ставить тюневые педали переключалки и тормозов. Потому что в стойке и сидя, сейчас их надо переставлять используя инструмент. Потому что и так, и так неудобно. Есть туратековские детали, где просто рукой перещелкиваешь положение. Это вот надо. Ещё я бы поставил складные ручки сцепы и переднего тормоза, со складными безопаснее падать, нет риска их сломать и остаться в горах без переднего тормоза и сцепы. Ну и конечно нужны тюнёвые защитные дуги на мотоцикл. Родные есть, но они дорогие. А в остальном это просто превосходный мотик, который не надоест многие годы. Для новичка он конечно перебор, но даже уже как второй отличный выбор.