Блог Mototox

Триумф Тайгер 1200 GT Pro на фоне своих конкурентов

Для страдающих муками выбора.

Мотик специфичная штука. Её мозгами не покупают. Полно же тех, кто разумно выбирает себе в машинах какой-нибудь Кашкай или Хонду CR-V. Ну да овощ. Ну да некрасивые. Зато практичные, влезает много, не жрёт, продать потом легко. А главное дешево. Ну ведь и впрямь. Какой-нибудь Урус стоит как двадцать пять Кашкаев. И в деньгах это большая разница.

С мотиками всё не так. Во-первых их всё-таки покупают не в качестве транспортного средства. Во-вторых Кашкай в турэндурах это наверное какой-то Кава Версус 650. И если Урусом посчитать Мультистраду V4, то Весус дешевле меньше чем втрое, а в абсолютных цифрах на пятнарь. Не такая большая и разница. Во всяком случае знамо меньше чем между Кашкаем и Урусом. К тому же Кашкай иногда покупают потому что без машины никак, а на нормальную денег нет. Без мотика никак, скажем честно, не бывает. Ну или прям крайне редко. И почти всегда можно подкопить и погодить. К тому же выбирают мотик и мучаются этим выбором гораздо дольше.

Машину, опять же, сильно проще взять на тест, её пробуют сами. А мотики пробовать почти не дают. И чтобы понять как тебе этот мотик, лучше ли он чем вот тот, надо и самому очень неплохо ездить. А говоря честно, неплохо ездящих очень мало. Значит блоггеры. И ютьюберы. Но тут тоже проблема. В русскоязычном сегменте действительно разбирающихся людей всего-то Ванька, Мотоклуб Одинокий Волк, Гера Белов, Взрывной Майк, Турботингол и Илья Сплин. Раньше ещё Боря Ламин был, но уехал в Штаты, там забогател, обленился и завязал. А людям нужен выбор и понимание. Даже не чтобы купить. Чтобы глядя или читая прочувствовать. Потому что это ж само по себе кайф. Проблема только в том, что блоггерам и ютьюберам дают мотики очень ненадолго. И за такой короткий промежуток времени понять что-то крайне сложно. Поэтому я и пописываю тут иногда. Потому что у меня они свои, я много на них езжу и действительно могу сравнивать.

Ну так вот. Мне на моём Рокет 3 по отзывной акции меняют блок АБС. Я приятельствую с дилером Триумф в Лериде. Это 150 километров от меня. Утром я отвёз свой Рокет 3 к дилеру, блок АБС будут менять до завтра и чтобы я мог как-то до дому добраться, мне дали на сутки новый Триумф Тайгер 1200 GT Pro. Я на нём сгонял на ферму, покатался там по горам, потом заехал к приятелю в Кальпе и вернулся домой. Суммарно вышло около девятисот километров. А так-как у меня свой КТМ 1290 Super Adventure и Дукати Мультистрада V4S, одноклассники этого Триумфа, и проехал я уже на них тысяч по сорок пять на каждом, то могу сравнить.

И для начала. Я категорически не люблю БМВ Гусь. Считаю его самым плохим мотоциклом в классе больших турэндур. Собственно их всего в этом классе мало. КТМ с Дукасом, Триумф, Харлей Панамка и Гусь. Ну так вот Гусь проигрывает им всем. И существенно. Конкурировать он в состоянии разве что с Харлеем, да и то исключительно по причине того что Харлей дико ломучий и сырой. Когда в Харлее всё работает, Гусь проигрывает даже ему. Условно Тайгер 1200 конкурент как раз Гусю и Харлею. Не в смысле что он какой-то плохой и настолько хуже КТМ и Дукати, что не может с ними конкурировать, а в смысле что он по идеологии ближе к Гусю и Харлею. Это когда не про спорт, а про комфорт.

И у них обоих Триумф выигрывает вчистую. Особенно это заметно если сравнивать Гусь 1250 с Триумфом. Он лучше буквально всем. Он сильно быстрее, у него гораздо лучше тормоза, у него куда лучше эргономика, у него комфортней подвеска на асфальте и куда лучше вне асфальта, у него мягче и чётче коробка, он гораздо более "низовой" чем Гусь. На Триумфе легко можно ехать в режиме 2000-3000 тысячи и если на шестидесяти на шестой передаче открыть газ, то он просто спокойно ускорится и не будет издавать мотором такие звуки и вибрации, что с мотика убежать хочется. Гусь на шестидесяти и шестой именно их такие и издаёт. А Триумф нет. Триумф по поведению похож на Панамку, только которая не ломается и из неё не торчат нелепо провода.

К тому же Гусь карданный. И людям у которых цепебоязнь, в общем-то и выбирать особенно не из чего. Им либо Гусь, либо Триумф. У остальных цепь потому что. Да, когда ты оттормозился и потом резко открыл газ, как все карданные мотоциклы при знакопеременных нагрузках Триумф карданом брякает. Но Триумф им брякает примерно как ВАЗ 2101, у которого крестовины доходят, а Гусь так, как будто по танку вдарила болванка. Короче если вы собрались покупать Гуся, то бросте это паскудство и купите нормальный мотоцикл Триумф Тайгер 1200. Он хотя бы похож на современный мотоцикл. А не на тень забытых предков.

Но. Если сравнивать Тайгер с КТМ или Дукати, если вы в принципе хотите быстрый мотоцикл и умеете им пользоваться(ну или хотите научится), то тут конечно Триумф несколько тушуется. Перед КТМ у него хотя бы есть преимущество низового мотора, потому что если Тайгер на шестой едет с удовольствием с шестидесяти пяти, то КТМ даже на сотки был бы не прочь чтобы вы при разгоне пятую ему включили. А если перед вами на автобане вылез грузовик, который едет свои 90, то чтобы потом ускориться, пятая просто маст би. Трясется КТМ с девяноста на шестой. Прям как в падучей. И опять же воблинг. Чтобы КТМ на 200+ не воблил его надо держать коленками. Триумф на двухста безмятежен как Мультистрада. Но. Опять это проклятое НО. Триумф на двухста безмятежен. Но на 205-и у него отсечка. И больше он не едет в принципе. А для больших турынд это прям мало. И если возникнет вопрос ко мне, часто ли я езжу больше. То я отвечу- Да, постоянно. Даже чахлый Гусь едет 227. Правда по спидометру, который пиздит у него как Троцкий и на саимом деле это сильно меньше. Даже Харлей едет 235. Я уж не говорю про 260 КТМ-а и 270 по GPS Дукати. С максималкой 205 возникает резонный вопрос а нахрен мне тогда литр двести. Те же 205 едет девятисотый Тайгер.

И вообще. Что КТМ 1290SA, что уж тем паче Мультистрада V4S, воспринимаются как настоящие спортбайки с высоким клиренсом и энергоёмкой подвеской. Да что там воспринимаются, реально всего-то десять лет назад Судзуки Джиксер 2013 года разгонялся и тормозил хуже чем Мультик V4S тормозит и валит сейчас. Да и рулится Мультик не хуже. А тогдашний Джиксер ведь очень лютым был. КТМ и Мультик мотики совершенно другого измерения. Они дают то, что никогда Триумф дать не сможет. А Триумф не может дать ничего, что не могли бы дать КТМ и Дукати.

Не, Триумф может выбор и неплохой. Но только как замена Гусю или Харлею. Гусь просто хуже, а Харлей может и не хуже, но будет сыпаться. КТМ и Дукати Триумфу не по зубам. Совсем не по зубам.