Блог Mototox

KTM 390 Adventure 2022


Всё конечно относительно. И сказать что вот этот КТМ 390 Эдвенчер совсем уж ничего не стоит, нельзя. Стоит он почти семь тысяч. Но не стоит воспринимать его аналогом ста двадцати пяти кубового китайца. Это вполне себе полноценный мотоцикл, который способен увезти хер знает куда.



Не прошло и девяти месяцев, как КТМ наконец-то довез мне мои высокие обогреваемые сиденья на 1290. Эта чёртова пандемия тормозит все поставки. И если обычные по высоте обогреваемые пауверпартсовские сиденья в наличии были, низкие были, то высоких не было аж вот столько времени. Ставить их несложно, можно было конечно это сделать и самому, их даже прописывать не надо. Просто в мониторе мотоцикла галочки ставишь что они есть и обогрев начинает работать. Но раз уж я заказывал их вместе с мотоциклом и установка в цену входит, то пусть тогда дилер и ставит. Мне кажется сам бы я справился за полчаса, ну ок, обогреваемые ручки мне тоже привезли и за одно ставили и их, час максимум. Дилеру на это почему-то потребовалось три часа. Дилер в Реусе. До дома мне от него девять километров. Пешком точно туда-обратно не успеть никак. Да и незачем. И чтобы не ходить вокруг тенью папы Гамлета, я вот этот 390-ый взял у дилера потестить. И три часа на нём вжигал.



И он клёвый. Объёму там не полных два стакана, но сил 43 с половиной. И 35 момента. А так-как весит триста девяностый чуть за сто пятьдесят кило, то эти сорок три с половиной силы его вполне себе везут. Причем везут с самого низа. А на шести там такой развесёлый подхват, который тысяч до девяти не стихает. Всего он крутит десять, но после девяти уже смысла крутить нет. Там пусто. Что ещё крайне любопытно, это очень несильные вибрации. Их конечно не совсем чтобы нет, а нет с учётом одного цилиндра. Такой себе мягко-комфортный мотик в этом плане. Удивительно. Потому что 660-ая одногоршковая Тенера просто в падучей билась.



Едет КТМ максимум 160. А держать на нём комфортно можно 150 запросто. И к тому же он не жрёт. Это тестовый мотик, на нём все винтят как не в себя, но вот выше вы видите фотку, за все его тестовые шестьсот с небольшим километров, средний расход у него 3,8, а это значит что если он будет свой, то расход выйдет три. Что при баке 14 литров аж 466 километров автономности. Много. Вообще, поражает что всего за семь тысяч, у вас прям джентльменский набор. Есть угловая АБС(а это предполагает наличие IMU), есть MTS, есть квикшифтер, правда он опция за 246 евро, но для маленького мотора это прям маст хев, есть навигация на монитор стрелками, есть управление музыкой с пульта мотика и название песни на мониторе. Это из вещей необязательных, но приятных. А из вещей нужных- у него полноценная вилка-перевертышь и задний амморт WP со всеми регулировками. Ход того и другого 170 миллиметров. Что для 150 кило массы за глаза. Диск тормозной спереди один, зато здоровый и похоже для 150-и кило его вполне хватает, во всяком случае ни на какой недостаток тормозного усилия или тугую ручку, я пожаловаться не могу. Мот это конечно небольшой, мне с моими 189-ю сантиметрами в стойке надо руль сантиметров на десять поднять наверное, чтобы было удобно в ней ехать. Что вряд ли вообще реально. Но сидя мне вполне себе, да и вдвоём тоже места скорее всего хватит. Вопрос как он двоих повезёт. Это я не знаю, не пробовал. Но одного он везёт довольно бодро. Если сравнивать его динамику с одногоршковой 660-ой Тенерой, так у КТМ-а она лучше. Чисто внешне кажется , что у триста девяностого маленький клиренс. Но это оптическая иллюзия. Он у него 200 миллиметров, для справки у 1250-ого Гуся клиренс меньше.




Реальным конкурентом у триста девяностого КТМ-а, 310-ый беэмвешный Гусь. Ну или китайцы. Которых можно смело не считать. Но Гусёнышь проигрывает КТМ-у существенно. Во первых он 34 силы, а не 43,5. Это огромная разница, почти сорок процентов. Во вторых Гусь почти на двадцать кило тяжелее. В третьих у Гуся бак 11 литров, что на четверть меньше чем у триста девяностого. Гусь чуть дешевле, на четыреста евро, но по мне, такая разница в спеках точно стоит семи процентов цены.





Короче говоря это хороший мотик. А как первый мотик для мотодальняков, так и просто отличный. Невысокие говорят что чутка сиденье высоковато, 855 миллиметров, мне тут сложно сказать, я стою обоими ногами полной ступнёй и ещё чуть в коленях ноги согнуты, так что мне он высоковатым не кажется. А ещё он в базе на очень неплохой резине, Конти ТКС. По рыхлому или глине она так себе, зато по грейдерам и добитому асфальту самое то. Да и на автобане не шумная и держит.




Понятно, что к нему есть оригинальные кофры. Но они довольно дорогие, к мотику за семь кофры отлично можно купить Гиви или какой-нибудь Св-мотек, словом любые, хоть китайские. И тогда он станет совсем подготовленным мотом для дальняков.
А учитывая небольшой вес, довольно шустрый снизу мотор и компактность, в городе это тоже вполне себе годный мотоцикл.