Блог Mototox

Рекомендации по мотопутешествиям

Чё та я давно про мотопутешествия не писал. А учитывая, что это я люблю больше всего на свете, то и писать про это мне тоже гораздо больше нравится, чем про гниловатый нервный ганглий Лозы. Единственный.

Мир поменялся. Для россиян в особенности. Но жизнь продолжается. Во всяком случае пока. А в свете практически закрытых сухопутных российских границ, путешествия на мотоцикле по бескрайним российским просторам становятся одним из самых дешевых доступных способов путешествовать вообще. Я не про себя, а про тех кто в России живёт. Куда ехать решите сами, Россия большей, десять процентов земной суши, так что выбор велик. Но как не крути, а по большей части Россия страна северная и холодная. На мотоциклах ездят в теплое время года, но оно в России временами теплое относительно. Вот я поделюсь своим опытом что лучше с собой иметь. И ещё одно а про по. В России очень так себе с гостиничным сервисом, не в смысле что он плохой, а в смысле что есть масса мест где гостиниц и вообще арендного жилья просто нету.

В той же Норвегии или Исландии можно запросто нарваться в каком-нибудь сентябре на дождь со снегом и ноль градусов, но там вы в течении часа от места жопы, найдёте теплую комнату в которой вы эту злополуку пересидите и высохните. В России можно запросто нарваться на десять часов до ближайшей гостиницы. А наша задача в любом таком путешествии не заболеть. Промокнув и замёрзнув за десять часов в таком виде вы почти наверняка заболеете. Ну и какой после этого кайф ехать дальше больным? Никакого. Вот на такой случай мои скромные рекомендации. Лично для себя я исповедую правило, как хотя бы чуть-чуть заморосило, а лучше даже до того, сразу надо останавливаться и надевать дождевик. Не вот знак, что до колонки десять километров, сейчас до неё домчу, а сразу же. И пофиг что встать особо негде. Вставайте где угодно. Есть мост- под мостом. Тоннель- в тоннеле, в остановке автобуса. Где угодно, но побыстрее. А лучше заранее.

Второе правило по возможности не надевайте дождевик на мокрую одежду. Если вы промокли и у вас есть во что переодеться, то переоденьтесь, а потом надевайте дождевик. Потому что мокрая одежда не греет, а наоборот охлаждает, а кроме того, она внутри дождевика никогда не высохнет, вы так и будете в ней мокрый и замёрзший. Не жмотитесь на сам дождевик. Я с полгода назад делал пост про дождевики с тестом, и писал что лучший дождевик это либо Клим Харденджер, либо Рукка Аквааир. Но это совсем дорого, в Европе около полутора тысяч евро и на такой дождевик деньги есть не у всех. Но минимум того, что действительно не промокает, это Финнтрайл. Это тоже примерно под триста евро за куртку и штаны, недешево, но зато герметично и внутри не вымокнешь от собственного пота потому что с вентиляцией. Все что дешевле, вне зависимости от марки, реально не работает. Если вы едете на Алтай, Байкал, словом куда-то, что предполагает поездку больше чем на пять дней, даже если вы все себе забукали, оплатили и собираетесь жить только в гостиницах, всё-равно берите с собой палатку и надувной коврик. Да, согласен, нормальная мотопалатка и хороший коврик стоят денег. И да, они занимают место. Но меня наличие палатки выручало такое количество раз и в таких неожиданных ситуациях, что я палатку и коврик даже по Европе с собой вожу, хотя гостиниц в Европе до жопы и я уже много лет живу только в пяти звёздах. Но тем не менее.

Когда меня три года назад в мае месяце застал между Миланом и Вентимильей снег с дождём и ветром в горах, я ночь отлично пересидел в палатке, пока на дороге растаял снег, с удовольствием попивая кофеёк приготовленный на печке-щепочнице, которую мне подарил Толя Пипа, а три десятка мотоциклистов вокруг сидели скрюченными как суслики под мостом и мёрзли. Кстати прт печку-щепочницу. Вещь тоже очень нелишняя в путешествии. Места она занимает не больше чем трехсотграммовая банка кока-колы, стоит копейки, а возможность намёрзнувшись, в любом месте забацать себе горячего кофе или супу, не сравнить ни с чем. Практика показала что полностью непромокаемой обуви нет. Даже Дайтона через пять часов начинает сыреть.

Кардинально спасают ситуацию электрические стельки. Но аккумуляторные стельки неработающая лажа, а с подключением к мотоциклу они работают хорошо, но тянут за собой обогреваемые куртку и штаны, а так же разъём на мотике. Это не у всех есть. Но зато купить химические обогреваемые стельки может любой. Стоят они копейки, места не занимают вообще и реально дают минимум часа три тёплых ног даже в мокрой обуви. Я вожу с собой десять пар и тупо каждые три часа их меняю на новые. Они же отлично помогают когда ты ночуешь в палатке, чтобы холодной ночью согреться. В спальник пар пять натолкал и станет сильно теплее. Ещё я вожу с собой литр спирта. Не подумайте худого, я не его пью. Я когда замерз растираю им ноги и руки. Между прочим, старое правило выживальщика, при экстремальном ночлеге пить алкоголь нельзя вообще. Погибнете. Голова должна соображать. Возите с собой комплект для ремонта бескамерных шин и баллончики с воздухом. И научитесь ими пользоваться. Места занимает мало, пригодится может раз в год или в три года, но когда пригодиться вы сами себе спасибо скажете, что они у вас есть. Вот. Такой набор рекомендаций.