Блог Mototox

Лучший среднекубатурный турэндуро

Странная история вышла с этими тестом среднекубатурных турэндур. Начиналось всё с теста мотика, который я полагал гаджетом необходимым дабы с относительным комфортом доехать до местности где можно полазить по горам, поскакать по камням в духе легко триала, при этом взяв с собой палатку и шмурдяк, чтобы ночью не мерзнуть под кустом, а нормально выспавшись с утра с удовольствием отжигать дальше. А вышло испытание мотоциклов как таковых. Причем тех мотоциклов, где разум побеждает понты. И как тут выбрать лучший, когда всё так широко расползлось, что критерий размылся?


Давайте честно. 99% людей обладающих мотоциклами, просто по причине отсутствия у них навыков не в состоянии реализовать возможности даже китайской худосочной чекушки, но при этом они "покупают" непременно КТМ 1290 Суперэдвенчер R потому что "он валит"(С). Смешно, но параллельно с этим они же, растекаются мысию по древу, про "писины кровью"(С) и про "недопустимо на дорогах общего пользования"(С). Как это в одной черепной коробке умещается разом мне неведомо. Зачем нужна энерговооруженность за пятьсот сил на тонну если ты собрался ездить по правилам? Для трека? Ну кам он, какой нахрен трек на корове весом двести семьдесят кило и с центром тяжести высотой с эйфелеву башню? Для эндуринга? Ну так вопрос тот же, нахрена нужны пятьсот с хреном сил на гравии без зацепа, если ты по ним собрался тащить бегемота, который к тому же ростом с жирафа? Для доехать от Москвы до Кальпе раз в год? А зачем для этого 21-ое колесо и 160 сил, когда тот же 1090 на девятнадцатом, справится с этим ничуть не хуже, но стоить будет аккурат в полтора раза дешевле. Сколько процентов обладателей и почитателей большого Гуся в своей жизни выезжали на нем в трип, длиной больше трёх тысяч километров и не по асфальту? А сколько процентов из этих исчезающе мало выезжавших его обладателей, проедет на этом Гусе сто или больше тысяч? А они ведь едва ли не основным его преимуществом указывают гусиную "легендарную"(С) надёжность. Нахрена она, если ты его купил с пробегом восемнадцать, а продашь через три года с пробегом 25, чтобы купить следующий с пробегом восемнадцать?


Сам факт теста среднекубатурников вызывает у этой публики возмущение, потому что с её точки зрения всё это недостойный внимания плебс. 
Тем временем очевидно, что как раз самое разумное это вот именно этот класс. Он и стоит внятных денег и пользоваться им можно полноценно.
Но внутри него, лично я для себя, проехав за три недели за двадцать тысяч километров, выделил три подвида. Условных. Мотик для полазить. Мотик для поноситься. И мотик для и то, и другое.


Условных, потому что носиться надо на спортбайке, их кстати я буду тестить следующими, потому что как я и говорил, мой S1000RR уже старенький, у него пробег, если что, девяносто три тысячи, и устарел морально. Надо менять. Буду тестить, чтобы выбрать новый.

Так вот носиться надо на спорте. Лазить на невесомом хардэндурном двухтактнике. А и то, и другое разом, недостижимо в принципе.


Три класса. И начнем с для полазить.

Тут очевидно вне конкуренции Тенера. Только покупать её надо не сейчас, а через год-два. Потому что мотик "для полазить" очень часто покупают люди которые лазить никуда и никогда не будут. Покупают поддавшись порыву. А потом мотик стоит, а жена пилит. И его через год-два, с пробегом километров пятьсот, по тихому хотят слить. Такую Тенерку года через два можно будет выцепить тысяч за пять. А самому, конечно холя, лелея и тюнингуя, с кайфом эксплуатировать лет пятнадцать, дабы потом отдать сыну, пусть учится. Не то чтобы девять тысяч, а это сколько стоит сейчас Тенера, за неё дорого. Нет. Это честная цена. Просто пять ещё честнее. Ну да, Тенера мот небыстрый. 5,9 до сотни время не самое мотоциклетное. Но Тенера и не для этого. А есть ли ей альтернатива? Нету. И тут лично для меня всё ясно.

Для поноситься рупь за сто Мультистрада 950. Кстати, и как идеальный мот для города тоже. Она очень удобная. Она очень современная по электронике и начинке. А на мой вкус она самая красивая в этом тесте. Носиться Мультик 950 умеет будте нате. Она по спидометру едет 253 километра в час, до сотки разгоняется за 3,3 по рейслоджику, и до двухсот за 12,39. Это очень быстро. Никто в этом тесте, включая куда более объемистую и дорогую Африку Твин, на такие подвиги не способен. Да и не только в этом. Водяной Гусь 1250 до двухсот едет 13 высоких и больше 229-и по спидометру никакими силами не может. Кроме того, я собственными глазами видел много Мультиков с пробегом глубоко за сто тысяч. Не 950-ых, 1200-ых. Но сути это не изменит. Так что байки о их ненадёжности, это не более чем байки и детские фобии. Единственное за что можно Мультика попенять, это за его несколько излишнюю асфальтовость. Он не то чтобы совсем не для гравиек. Но его будет дорого ронять. Дороже следующего мотика в моём сравнении.


Триумф Тайгер 900 Ралли Про. Вот самый дуал пропоуз мотоцикл который был у меня на тесте. Весёлый. Достаточно быстрый. Очень проходимый. Внедорожный. С длинноходной и отлично работающей подвеской. С совершенно восхитительной эргономикой. Цепной, что дает возможность задешево сделать его как более автобанным, так и более внедорожным, причем он деманд. Оснащенный всей необходимой на сегодня современной электроникой. Легкий. С приличной ёмкостью для своего расхода баком. И небанальный. В Европе дилеров Триумфа полно, не меньше чем дилеров БМВ к примеру, так что с запасными частями и сервисом у него проблем нет. И ещё он долго не устареет. А когда устареет это пофигу. По имиджу Триумф это Ягуар в автомобилях. И вот на чём понтовее, на старом Ягуаре или на старой Хонде? Он стоит денег. Дороже девятисотого Трейсера или Кавы Версус 650. Но он и лучше их на столько же, на сколько дороже. И свои 3,9 до сотни и 14,0 до двухсот он едет. И 229 по спидометру тоже. По вибронагруженности трёхцилиндровый Триумф лучше любой рядной или L-образной двойки, а если вы прямо пурист в вопросах вибраций, то они полностью устраняются путём установки виброгасящих проставок на руль, толстых резиновых вкладышей в подножки и гелиевой вкладки в сиденье. Хотя честно говоря, я не вижу причин для такого тюнинга, нет в Триумфе больших проблем с вибрациями, если его конечно не пытаться ровнять с Голдвингом. Ну так по этому вопросу никого рядом с Голдой нет, она тут вне конкуренции.


Вот такой вышел перечень победителей. Из трёх мотиков. Японского, итальянского и английского. А кто лучше из них троих, каждый решит сам. Смотря где и как вы собрались ездить. Но при этом все три дадут вам возможность ездить везде. Просто выберете то, где вы собираетесь ездить чаще. И на это и ориентируйтесь при выборе мотика себе.