Блог Mototox

Мотокуртка

Это не гид по стилю, не советы, когда, куда и за чем бежать из экипировки. Это просто мысли, немного систематизированные. Эти мысли приходят ко всем опытным мотоциклистам, но с функцией раскладывания их по полкам многие просто не заморачиваются. Продолжают ездить в старой экипировке, либо покупают модную новую, чтобы внешне нравилось. Не ведитесь на рекламу, подумайте вот о чём…

1. Слой, спасающий от воды, должен быть внешним. Все варианты курток и штанов с мембранной ПОДстёжкой – маркетинговая шляпа, призванная отобрать у вас деньги и доставить неудобства. Куртка с подстёжкой при езде в дождь тяжелеет килограмма на три за счёт воды, впитавшейся во внешний слой ткани и набравшейся в карманы. Существует некоторое количество дождевиков, которые умеют пристёгиваться к куртке снаружи по рукавам и передней застёжке, образуя с курткой бутерброд непромокаемым наружу, который удобно снимать – это большой бонус, но найти сложно, ведь концепция так в массы и не пошла. Не очень веский аргумент? Тогда представьте себя под струями холодного дождя в одной футболке, пытающегося пристегнуть -=ПОД=-стёжку к снятой куртке. В конце процесса понимаешь, что можно было и не заморачиваться. Просто ехать дальше. Комфортно?

2. Слой, спасающий от холода, должен быть внутренним к телу. Идеально – флис на термобельё. Если флис скомпонован с мембраной, как бывает в вариантах софтшелл, виндстоппер, неопрен, или прикрыт снаружи тонким слоем скользкой непродуваемой болоньи, то вообще идеально. Внутренний тёплый слой энергию тела сохраняет, а мембрана, либо плотная непродуваемая ткань не даёт попасть внутрь холодному ветру, чтобы выдуть сохранённое. Если совсем холодно, смело надевайте дождевик. Он тоже не пропускает ветер. Два забора всегда надёжнее, чем один.

3. Слой с защитой от падения и протирания должен быть средним, одинаково удобным для надевания и на тело, и на флиску-кофту-жилетку. Именно поэтому хорошая куртка-сетка с щитками локти-плечи-спина будет в жизни удобнее черепахи. От удара (кроме удара в грудь, что для асфальтового мотоциклиста – редкость), она защитит хуже, но прочный нейлон с кордурой материала локтей-плеч и спины лучше сохранит при падении тело от скальпированных ран и ожогов. Черепаха при скольжении по асфальту быстро разлохмачивается на атомы. Плюс черепаху снимать после поездки в +35 – это задача не из простых, она к телу прилипает насмерть.

Вывод?
Три недорогих предмета мотоэкипировки могут полностью закрыть ваши потребности на весь сезон с температурным диапазоном от +5 до +40. Куртка-сетка с вставленными щитками, тёплая флиска с виндстоппером и куртка от дождевика. А куртку от костюма BMW Rallye 3 и похожие по концепции куртки за 50.000 рублей можете выкинуть нахрен. Совершенно бестолковая штука, если вдуматься. Или запаритесь, или промокнете, или комбо из двух пунктов.