Блог Mototox

Сравнение Мультистрада V4S и КТМ 1290 Super Adventure 2021

Давайте сравним два самых современных топчика. Мультистраду V4S и КТМ 1290 Super Adventure 21-ого года. Я похоже единственный у кого они оба два есть разом. Причем КТМ у меня проехал полтос, а Мультик, как я сегодня обнаружил, уже двадцатку.
Сперва о прикольном. Есть опция, которая должна быть в любом мотоцикле. Вот просто должна и всё. Даже не в виде опции, а в виде базового оснащения. Это датчики давления в колёсах. Штука это простая, но толку от неё много. Так вот у Дукати V4S с пакетом "туринг и радар", в котором есть два радара, подогревы ручек и сиденья, все возможные электронные плюшки, датчиков нет. Их надо покупать отдельно по 140 евро каждый и прописывать. Это прям аттракцион невиданной жадности компании Дукати. Но это так. И второе. Мотик с кей-лесом. Тоже не бог весть какая редкость. Ну хрен с ним что кофры на ключе, типа сложно их тоже окейлесить. Но пробка бензобака! Она тоже на ключе. А хочешь и на неё кей-лес, так он там тоже отдельная опция за 211 евро. Вот нахрена нужно это делать опцией? Мотик в комплектации тревел и радар, стоит 27 240. Кого бы остановило что он стал стоить 27 850, но был бы с вот этим вот всем? Никого. Ну и нахрена этот цирк тогда? Или вот КТМ. Этот стоит 19 900. Но он столько стоит голый. Всё остальное надо заказывать. Зато по совершенно непонятной причине, у мотика, у которого нет в базе даже квикшифтера, он опция, радар дистроника в базе. Но вот вы заплатили 24 тысячи и купили 1290, добавив в него всё что в нём должно быть. И решили подключить к нему телефон, чтобы у него была навигация и музыку можно было регулировать с пультов руля. Это надо делать через приложение. Это приложение есть в Эпсторе, за деньги. И стоит оно восемь евро. Восемь, мать его евро. КТМ продает сорок тысяч 1290 в год. Сорок тысяч на восемь это 320 тысяч. Вот бля обогатился КТМ этими восемью евро. Откуда такое жлобство? Ну возьмите тогда не 24 тысячи, а двадцать четыре тысячи восемь евро при продаже и не позорьтесь, раз вас так лягушка давит. Ладно, это так, прикола ради. Теперь по сути.


В чем разница между понятиями "камертон" и "эталон" применительно к мотоциклам? Камертон это нечто, по чему все меряются в классе. И камертон класса больших эдвенчеров безусловно Гусь. Их больше всего продается, с них, с Гусей, этот класс начался. Словом любой мот в этом классе всегда сравнивают с Гусем. Что Гусь умеет делать лучше всех? Гусь точно лучше всех маневрирует в ограниченном на очень маленькой скорости. То-есть Гусь точно лучше всех в классе в джимхане. Просто потому, что у Гуся из-за конструктива подвески самая короткая база. Это очень ценное качество для тех, кто не совсем уверенный пользователь и по неопытности плохо умеет на мотоцикле держать баланс. На Гусе такому человеку будет по городу ездить проще. И ещё. У старых московских таксистов на Волгах, было принято тронуться со второй, на тридцати включить четвёртую и весь день потом её уже не выключать. Волга так могла. Жигуль нет. Вот с Гусем похоже. Гусь спокойно едет на шестой шестьдесят. Он вообще не быстрый, у него нет динамики, у него нет верха, но он безропотно едет на очень маленьких оборотах. Потому что у него низкооборотистый мотор. И есть масса людей, которыми так вот удобно, а по другому не удобно. Всем остальным Гусь проигрывает и Мульту, и КТМ-у вчистую. Но тем не менее, он для них камертон. А вот эталон это коробка передач Панкл КТМ-а. Она идеальна. И у Мулта коробка очень хороша, с тем же Гусем не сравнить. Но Панкл лучше. И ещё у КТМ-а всеяднее подвеска по совсем уж никакущей дороге. Я имею ввиду не асфальт с ямами, сколами и кочками, а суровый проселок с колеями из высохшей глины и марианскими впадинами. Тут КТМ будет отличен. У него и хода подвески побольше, и режим максимальной жесткости "жестче" чем максимальная жесткость на Мультике. Зато Мультик комфортнее и лучше отрабатывает неровности на гребёнке. По предельной скорости на добитом асфальте Мультик будет быстрее и у него будет меньше шансов колонуть диск. По мотору Мультик круче сильно. Оне везде круче. И снизу, и сверху. К тому же у КТМ-а есть пока неисправимый програмный косяк. Если резко закрыть, а потом резко открыть газ, то КТМ чихает. Это лечится костылём, если вставить паувер-командер, но проблема в том, что для командера нужно будет менять программу при изменении внешней температуры воздуха. Чито понятно дикий гимор. Универсально это не работает, а завод пока не придумал как сам косяк вылечить. Единственный метод, это знать об этом косяке и ожидать, что вот оно сейчас может чихнуть. Метод так себе, но пока другого нет, надо ждать что завод это исправит. Как он исправил косяк с виснущей навигацией на мониторе Дукати. После обновления прошивки самого мотоцикла и Дукати-Коннект в телефоне, виснуть оно перестало. Правда переодически, не смотря на наличие кириллицы в мониторе, телефоны из записной книжки при звонках тебе, всё-равно иногда определяются знаками вопроса, а не именем. Правда сейчас уже не всегда, а изредка. Зато сами возможности монитора Дукати и КТМ несравнимы. И дело тут не только в том, что у Дукати полноценная карта, а у КТМ-а стрелочки. Главное что у Дукати можно с пультов задать новый адрес куда навигацию строить, можно звонить, как из записной книжки телефона, так и цифрами, можно смотреть и выбирать плейлисты музыки, песни, исполнителей, словом с пультов можно делать всё. У КТМ-а можно только тише-громче сделать и следующую песню запустить. И всё. Навигация в КТМ-е вообще с пультов не управляется, её даже прекратить с них нельзя, для этого надо вынуть телефон и давить кнопку на нём. Если сравнивать функционал лоб в лоб, то КТМ это машина конца девяностых по функциям, а Дукати это двадцатые годы двадцать первого века. Пропасть разница. Если у КТМ эталонная коробка, то у Дукати эталонная ветрозащита. Ничего подобного в мотопроме больше нет. Это не полуавтомобиль, как Голда, на Мульте ветер есть. Но он такой лёгкий бриз, чтобы было не жарко. На любой скорости, вплоть до максимальных двухсот семидесяти, на Дукати ветер не мешает вообще, более того, он на ней приятен. И ещё. В Дукати полностью отсутствует воблинг на высоких скоростях. Как класс отсутствует. Она едет прямо как стрела. И нет совсем реакции на боковой ветер. Тут она КТМ-у даст сто очков вперёд.


Сидеть удобно и там, и там. И в стойке ездить тоже. Но у Дукати сиденье длиннее и вариантов удобно сесть поменяв позу больше.


У обоих гарантия четыре года без ограничения пробега, у обоих ТО раз в пятнадцать тысяч. И оба у меня ни разу не портились. Дукати прошёл двадцать, цепь на нём родная. У КТМ-а цепь со звездами я поменял на 36-ой тысяче для порядка. Изношены они не были. Мажу я цепь раз в пару месяцев и там, и там. Делаю я это следующим образом: ставлю мотик на центральную подножку, завожу и включаю третью. Дальше десять секунд брызгаю из баллончика Мотюлем.


Резина у меня на обоих мотиках дорожная эдвенчерная, то-есть с возможностями для нетяжелых просёлков тоже. На КТМ-е с завода стоит Митас. Отличная резина, выхаживает 16-18 тысяч. Причём, что любопытно, не как обычно сперва заднее, а потом переднее приплывают, а оба сразу. На Мультике стоит Пирелли. Очень ходимая. Я двадцатку на ней проехал. Но она мне категорически не нравится. Она плохо держит. Особенно мокрую разметку. И это она не изношенная потому что, она с новья такой была. Я сейчас сделаю рокировочку. На Мультик поставлю Митас с КТМ-а, а на КТМ поставлю Данлоп Мутант. Он у меня будет зимним мотоциклом.
Короче вот. Для тех кто выбирает что взять из лучшего.
P.S. На новом Тигре 1200 я ещё не ездил, только видел его и читал спеки. По спекам и на вид, он явно хуже и Мульта и КТМ-а. Зато он карданный. И кому это важно, тому он явно понравится. Во всяком случае по тем же спекам и на вид он точно лучше "камертонного" для класса Гуся.