Блог Mototox

Тест больших турэндур: выбор лучшего!

Чтобы тест всех выбранных больших турэндур не затягивался на века, я решил действовать следующим методом-я за два дня поездил коротко на Ямахе Супертенере, КТМ 1290 SA S 2021 года и на юбилейном 1250 GS. Из них трёх я выберу один лучший, вернее выбрал, а потом возьму его ещё раз, чтобы окончательно сравнить с выбранным из тех трёх, которые я возьму поочередно на пятницу и выходные, это будут Африка 1100 с автоматом, Триумф Тайгер 1200 и тысячный Версус. Потом сравню обоих победителей вот этих коротких сравнений с моей Мультистрадой V4. Ну и выберу какой-то один лучший мотик. Или постараюсь выбрать.


Пока же резюме такое. Супертенера устарела ещё лет десять назад, когда её только сделали. Нужно прямо страстно любить Ямаху, чтобы за 15 800 себе этот мотоцикл захотеть купить. Она не может быть конкурентом ни GS-у, ни КТМ 1290 SA S вообще. Потому что хуже она всем.


Больше про неё мне сказать нечего и дальше я буду сравнивать GS и 1290 SA.
Первым я взял 1290 SA. И должен сказать, я впечатлён. Воспринимаясь внешне как рестайлинг предыдущего 1290, реально это совершенно другой мотоцикл о котором в окончательном сравнении я напишу очень подробно. Потому что есть о чём писать. КТМ проделал огромную и отличную работу. Сложно найти чем этот мотоцикл не лучше предыдущего, он лучше, к тому же лучше сильно. Но об этом потом. А пока о сравнении его с Гусем.


Гусь полный антипод подхода КТМ к улучшению 1290, если у КТМ это революция, то у Гуся небольшая и малозаметная эволюция. Ну стал у него чуть лучше мотор, чем у первого водяного Гуся. Не драматически, но лучше. В отличии от КТМ, за счет своего фазовращателя, Гусь сильно эластичнее на низах и в среднем диапазоне. Там где КТМ-у надо подоткнуть передачу ниже, а то и пару передач, Гусь спокойно едет на шестой и в ус себе не дует. В нем нет конечно индифферентности в отношении любых оборотов, которая есть у Мультистрады V4, тут геометрия, а она наука точная, но у нового Гуся точно самый эластичный двухгоршковый движок на котором я ездил в своей жизни, да скорее всего, самый эластичный двухгоршковый мотор который вообще существует в природе. Это очень приятно и удобно для спокойной езды. Гусь тихий. Тише КТМ-а и тише Мультистрады V4. Что для многих точно важно и нужно. И...

И всё. В остальном Гуся с КТМ даже сравнить нельзя. У него гораздо хуже подвеска. Она менее комфортная, с ней мотоцикл гораздо хуже управляется, словом такое ощущение, что КТМ мотоцикл из 21-ого года 21-ого века, а Гусь из восьмидесятых двадцатого. У него несравнимо хуже мотор в том прочтении, которое мы все ждём от мощного мотора большого турэндуро. После того, как я с КТМ-а пересел на Гуся, у меня было ощущение что я либо на тридцать лет постарел, либо на тридцать кило потолстел. Нет, на нём конечно можно ехать. Но после КТМ-а, это не езда, а пенсионное попукивание. У него гораздо хуже тормоза. И тут дело не в том, что Гуся остановить сложно, тут дело в том, что после КТМ-а у тебя ощущение, что их прокачать на Гусе забыли. И перегреть их до вони, просто два пальца об асфальт. Причем что КТМ у меня был с пробегом две тысячи, что Гусь, что одному я почистил диски очистителем тормозных дисков Равенол имени Игоря Шевчука, что второму. Что на одном колодки были совершенно нормальными на вид, что на втором. Тут дело не в индивидуальной особенности конкретных мотоциклов, а в конструктивных возможностях механизма. На Гусе гораздо хуже эргономика. На нем слишком сильно согнуты ноги в коленях, к тому же сами колени из-за формы топливного бака слишком сильно разведены в стороны. И сидишь ты не на заднице, а на хвосте, что неправильно. А главное, чем сильно Гусь хуже КТМ-а, это коробка. У БМВ коробки никогда сильной стороной не были. Они нормально работали в режиме-"я старый пердун", но когда ты начинал валить, то коробас и не воткнуть передачку мог запросто, и сопротивлялся быстрым переключениям как мог. Это был не баг, а фича такая. И коробки у БМВ жили долго. До такой степени, что Володя Чайковский, глава российского БМВ Моторрад, клятвенно обещал мне и на мой 1200GT, и на мой 1300GT, и на мой 1600GTL вне зависимости от гарантии и пробега, прислать коробас в любую точку земного шара, туда, где она у меня крякнет, если она крякнет. Не от широкой души(хотя у Вовы она действительно широкая), а потому что она пердела, хрипела, выскакивала, но жила. И присылать Вове за многие и многие тысячи километров, которые я на них проездил, ничего мне не пришлось. Ровно так же вела у меня себя коробка на 1200-ом воздушном Гусе, вернее ведёт. Пердит, хрипит, шкворчит, но живет. Но раньше у КТМ-а была коробка ничуть не лучше. Она тоже пердела, она тоже ненавидела быстрые переключения, особенно с первой на вторую на SA, там здоровенная ступенька, как на вазике-восьмерке с четырёхступой коробкой и хрюк был такой, что будте нате. На этом фоне коробка Гуся воспринималась как нечто само-собой разумеющееся. Зато она не ломалась, как на той же старой 1100-ой Мультистраде. Но то всё было раньше. А теперь у КТМ-а коробка Pankl. И это, доложу я вам, вещь! Это просто лучшая коробка в индустрии. Любой человек имеющий отношение к серьёзному автомобильному спорту знает что такое Панкл Рейсинг Систем. Более крутой конторы по мехобработке и гоночному инжинирингу нет. И более дорогой производящей конторы для гоночных автомобилей тоже нет. Почти все шатуны для Формулы 1 это Панкл, инжиниринг CP Carrillo и Арриас Пистонс это Панкл, вся трансмиссионная линейка Фольксваген Рейсинг это Панкл, авиационные редуктора для Ред Булл Аир Рейсинг это Панкл. И так можно ещё сотни строк написать. Не знаю, как КТМ исхитрился с Панклом договорится, но новую коробку для 1290 производит Панкл. И не только производит, он и её саму разработал, и для неё разработал новый алюминиевый револьверный механизм секвентальной смены передач. Я уж не знаю насколько долго он будет жить, но передачи на 1290 переключаются мановением мысли. На что сегодня хорошо стали работать коробки у новых Дукати, но в сравнении с КТМ-ом это просто жалкий лепет. И тем более, на этом фоне ещё корявее смотрится коробка Гуся, которая по моему ещё с Геббельса в неизменном виде производится. У нового КТМ-а и просто механически коробка гораздо лучше работает и уж тем более, у него лучше работает квикшифтер.


Что же выходит по совокупности? А выходит, что как нет смысла покупать довольно дорогую и очень-неочень Сутенеру, так нет и никакого смысла в покупке Гуся. Он кроме чуть более эластичного низа и середины, проигрывает КТМ-у вообще всем. Так что с моей точки зрения, стой Гусь даже вдвое дешевле КТМ-а, его приобретение было бы оправдано только ну полным отсутствием присутствия. В любом же другом случае, тут даже думать не о чем.


Так что первый тайм мы уже отыграли.
И одно лишь, сумели понять. Тру-ля-ля.
В следующий круг с разгромным счетом выходит КТМ 1290.