Блог Mototox

Тест BMW R18

Отписываюсь по BMW R18. Хотел оставить себе его на два дня, но вернул назад сегодня, потому что и так всё ясно, дальше не интересно.

В 1984 году мы снимали курсовую работу. Мы, это Миша Мукасей, Ваня Охлобыстин и я. Я в качестве режиссера, Миха оператором, а Ваня писал сценарий. Времена были суровые, денег заработать было сложно, лет нам было по восемнадцать и денег хотелось страшно. Поэтому когда Миха приволок заказ от Минобраза на учебное кино, на котором светило тысячу заработать в виде гонораров, а ещё пятьсот украсть на продаже казенной институтской плёнки, ясное дело мы все сильно возбудились. Так сильно, что даже не посмотрели про что надо будет делать кино. Пятьсот на рыло за две недели, это по тем временам было кул. Когда мы, в лице Вани, ему ж сценарий писать, поняли про что кино, возбудились мы ещё сильнее. Потому что кино было про Институт акушерства и гинекологии. Так вот именно там и тогда я впервые увидел советские гинекологические кресла. Хромированный, с черным, скользким, блестючим кожзамом.

Когда мне сегодня, на мотоэвакуаторе, Амазон прислал R18 чтобы снимать для Амазон Прайм тест и вот чтобы я вам тут про него отписался уже по собственной инициативе, единственная ассоциация у меня возникла с тем самым старым учебным заказным кино.
R18 похож на гинекологическое кресло советского производства образца 1975 года. Особенно он на него похож нелепыми метизами и качеством обработки сварных швов и поверхностей. И продолжая сей ряд подобий, не могу не отметить, что та поза в которой вы на нём сидите, один в одно напоминает позу гинеколога на винтовом стуле, осматривающего даму, так сказать в самой её сути. Только на R18 вместо дамы, у вас пейзаж.

Не, это настоящий БМВ и он неплохо и по беэмвовому ездит. И несуразный гипертрофированно-огромный оппозит, вполне себе неплохо везёт от двух тысяч оборотов максимального момента до четырёх семисот максимальной мощности. И дальше, тысяч до пяти-пяти трехсот оборотов, он тоже неплохо крутиться. И тормозит, не смотря на кроилово по машинкам, шлангам и дискам он тоже вполне. Вообще, это был бы неплохой мотоцикл, коли бы не две главные претензии.

И первая из них отовсюду лезущее кроилово. Изо всех щелей. Много лет назад ко мне попал Полярис Арлин Несс. Полное название уже не вспомню. Я его заменял в числе прочего другого Батуриной на Форд Т. Вся его Арилин Нессность была в доведении до ума по качеству стандарта. Например ребра в-твина были выровнены шарошкой, а потом в видимой плоскости выполиваны. Вышло прям очень аккуратно. Были выровнены все полярисовские косяки с кривыми швами на дуплексной раме, облоем отливок их алюминия, словом мотик из обычного стал премиальным. Но то был дешевый изначально Полярик, который дорого довели до ума. А тут марка премиальная. А сделано если присмотреться, хуже чем в стандартном, не Арлин Несс, Полярисе. Как можно так варить голый железный мот? Вот с таким отвратным качеством шва? Как можно сопрягать необработанную поверхность из силумина, с технологическим сопряжением края пуансона прямо на самом видном месте, с хромированным огромным набалдашником клапанной крышки? Как можно на хромированный руль с хромированными резервуарами главного тормозного и сцепления напяливать пульты из копеечной пластмассы, с печатными надписями копеечной краской, а не шелкографией? Как можно на большой металлический мотор, который центр визуальной композиции мотика, приляпать черную пластмассовую крышку фильтра, огромную и мозолящую глаза? Как можно на черную вилку, имитирующую классическую форму, прилепить два маленьких для такого мотика и совершенно сюда неподходящих тормозных диска, к тому же зачем-то приляпав на всё это варварское великолепие, хромированные суппорта? Понятно, что ставить сюда барабан при современном движении и современных скоростях нельзя. Ну ок, сделали бы как на Бьюэле, тормозной диск к внешнему ободу. Например. Но не так по-дурацки. Зачем так нелепо экономить? Зачем такие просто вопиюще дешевые тормозные шланги крутить в хромированные корпуса главных цилиндров? Они же на самом видном месте! На них на первые натыкается глаз. Почему если у вас столько по всему мотоциклу крепежа торксами в патай, этот патай нигде патаем не стал и всё торчит? Почему наконец сами торксы такие вопиюще дешевые? Сколько вы на них скроили? Сто евро? Двести? Почему Триумф на Рокете не скроил нигде, всё высочайшего качества, почему у них мот весь сплошь состоят из технологий, он мощный, быстрый, моментный, а стоит столько же, сколько это ваше изделие? Где логика? Как можно было поставить такой омерзительно дешевый спидометр с вопиюще-пластмассовой стрелкой и на нём монохромный и дешевейший миниэкранчик с тахометров в цифирях, когда проще было поставит два стрелочных прибора, ну или вот такую высокотехнологичную и шикарную панель, как поставил тот же Триумф? Вы понтанулись надписью сделано в Берлине? Ну чё, зачетно. Ещё бы свастику пририсовали и совсем бы авантажно вышло. И опять же кроилово.


Ну и второй аспект. Эта штука построена по давнему принципу старых Феррари. Есть мотор, а остальное неважно. Так Тестаросса была сделана. И в этой концепции есть свой шарм. И в самой идеи нелепого огромного, при этом маломощного и не моментного воздушника тоже. Но только вот сидеть на мотоцикле с таким мотором невозможно. Это никакой не круизёр. Потому что у вас нога в колене согнута под прямым углом, бедро висит с коленом выше задницы и всё это страшно затекает. Дико неудобно переключать передачи. Причем у меня сорок третий размер, а как это делать с сорок пятым я вообще себе представляю с трудом, чтобы переключится, надо поднимать ногу с площадки, а тут именно она, искать качалку и вниз ещё как-то переключаться получается носком, а вот вверх только пяткой и не нажимом на рычаг, а трением об его боковину. И это в кроссовках. В зимнем мотосапоге боюсь что придется один раз включить третью и так вот на ней постоянно и ездить. Благо мотор моментный и трогаться с третьей позволяет легко. Хотя я сильно подозреваю, что сухое однодисковое сцепление этого может долго не вынести, а чтобы его поменять, надо разобрать весь филей этого баварского чуда. Кроме того, при таком низком сиденье, крайне низкие и подножки. В противном случае вы вообще будете сидеть как кузнечик, коленками кверху. А из-за низких подножек, им цепляешь просто везде. В любом повороте и на крайне невысокой скорости. Я могу сказать точно, так медленно как сегодня, я кольцевых развязок не ездил ни разу в жизни. Но я сперва решил, что мне в этом мотике так всё сильно не нравится просто потому, что я не люблю Харлеи. Вернее не не люблю, я к ним равнодушен совершенно. Ну есть и есть. Вот есть же барбершопя. Где я и где они. Так и тут. Думаю, надо показать знакомым, для которых Харлей это стиль жизни. И я поехал к знакомым Хелсам в клуб. Показал им. Походили вокруг, попожимали плечами, потом сказали mierda и мы пошли кофе пить.
Я конечно так бы категоричен не был. Этот мотик сделан БМВ. А БМВ умеет делать мотики когда хочет. Но по мне, он не чтобы ездить, и не чтобы его хотеть. Он просто чтобы его дилер мог на сайте вывесить. Вот де, у нас есть отличный спорбайк, неплохой спорт турист, очень популярные турэндуры, причем разные, много хороших малообъемных мотоциклов, мопеды, включая электрические и вот такое чудо в перьях. Если честно, больше я для него никакого функционала не вижу.

Лично я такой мотоцикл не купил бы никогда и если бы сейчас мне его как 890 дали на полугодовой тест, я бы его не взял. Я человек ответственный, если беру на тест мотоцикл или машину, я их реально тестирую и на них езжу. Я могу обругать, могу похвалить, но ездить, взяв на тест, буду точно. А на R18 я ездить больше не хочу.

Можно довести внешне R18 до ума? Можно. Выполировать ребра цилиндров, поменять весь видимый крепёж, выполировать силуминовый ресивер впуска, поменять на нормальные тормозные шланги с нормальными дорогими фитингами, выполировать спицы, убрать все кривые сварные швы, качественно открасить раму, сделать нормальный, а не дешевый и кривой, страйпинг, выровнять дефекты родной окраски, словом сделать внешне из Камри Роллс-Ройс. Это займет три недели работы, вместе с заказом запчастей. Но вот нужно ли...Большой вопрос. Нормальной эргономики от этого всё-равно не появится. И нормальным мотоциклом R18 не станет никогда.