Блог Mototox

Тест Tenere 700


Тенеру 700 я по нашим ближайшим дилерам не нашёл. В чём причина я не знаю, может их покупают мало, может наоборот много и тестовых просто не остается. Фиг знает. Я прозвонил и Таррагону, и Реус, и Лериду, и Кастельон. Нигде нет. В Барселону звонил, но не дозвонился. И поехал в Андорру к Джоа. Это он мне на тест 850-ого Гуся привозил, он мультибрендовый и Тенера у него есть. Причем это его личная Тенера. Ну и взял.


Следовательно, мне надо было сперва пересечь границу Испания-Андорра. Пересек. И обнаружил очередное горячее обсуждение того, что якобы в Европе перекрыты внутренние границы. Естественно, горячо это доказывающие, сидят в России. Но лучше всех знают. На границе Испания-Андорра у меня спросили документы удостоверяющие личность, я их показал и проехал. Их кстати, переодически и без карантина спрашивали, хотя не всегда, примерно через раз. Но я на Луссо поехал и то что её остановят было предсказуемо. Мент тоже мужик, машинами интересуется, а тут есть повод остановить и пока якобы смотришь документы рассмотреть тачку. В Андорре много хороших машин, от Мака Сенна до Широна, но Луссо нет ни одной. Словом он у меня документы проверил, я в Андорру въехал интернет у меня переключился и сообщений про свару нападало.


А Тенеру один же черт где-то надо на автобане проверить, то-есть из Андорры всё-равно надо выезжать. Ну вот я и решил проинспектировать границы. Выехать через границу Андорра-Франция, там как раз серпантин и очень холодный асфальт, потому что снег вокруг, спуститься по серпантину на Перпиньян, потом по АР-7 въехать обратно в Испанию через границу Франция-Испания на автобане, не доезжая Барселоны в Фигейросе свернуть на 260-ую дорогу, по ней мимо Вика доехать до Пучсерда, там опять пересечь границу Испания-Франция, только уже по дороге местного значения, доехать до Мердан-ле-Валя и дальше доэндурить козьими тропами до Андорры по очередной андорской писта контрабандиста, только французской. Выходила суммарная петля километров под 350 со всеми видами дорог. Аккурат то что нужно для теста турэндуры.


Сама Тенера мне досталась обычная. Которая вместе с опциями в Андорре стоит девять. В Андорре нет НДС, но есть шестипроцентный налог с продаж, то-есть в Испании такая стоит 10 200 примерно. Из опций на ней стоял Акропович, комфортное пассажирское сиденье, защита и дуги. Это девять-цена с опциями, ну или десять двести по испанскому прайсу. Базовая ещё примерно на штуку дешевле. Учитывая цену, я ничего особенного от Ямахи и не ждал. Тем паче, что я ездил до того на старой одноствольной Тенере и она меня не впечатлила полным отсутствием мотора и очень серьёзными вибрациями. Но то старая. А вот новая меня очень приятно удивила. От мотоцикла за такие деньги большего требовать просто нельзя. Мотор плотный, тяговитый, не вибрирует практически и очень тихий. Со стандартной трубой я её не слышал, а вот с опционным Акроповичем это самый идеальный туринговый выхлоп. Я свой новый четвертый Шуберт отдал красить, тестил в С3 про. Он довольно тихий сам по себе, но если ездить без берушей, то выхлоп когда он громкий, слышно. Так вот на Ямахе его не слышно, едешь и кайфуешь. Но чем мотор вштыривает конкретно, так это тем как он тянет. Это прям мотор с большой буквы Эм. Я уже писал, что GS после ста сорока вянет совсем. Этот нет. Он прям плотно набирает до 170-и и точно раскатиться километров до 180. Семисотка, попрошу заметить. Да, приборка монохром, неконтрастная и на ней особенного ничего нет. Но всё видно, всё чётко, рабочий инструмент. Стой мотик 13, ну тогда за приборку его можно было бы подвергать остракизму, но он стоит, напомню, всего десятку. Мне очень понравилась подвеска Ямахи именно в части турэндурности. На ней комфортно ехать по шоссе, комфортно по городу, вполне можно по серпантинам и очень неплохо по эндурным дорогам. То-есть это вот именно тот мотик, на котором вы спокойно доедите до Монголии и по дороге будете получать удовольствие и пролезете практически всюду там. Бак в Тенере невелик, всего 16 литров, у меня за весь пробег средний расход получился чуть меньше четырёх, то-есть он маловат, но есть тюневый бак двадцать два, который решит проблему. С другой стороны, у меня средняя вышла 93, учитывая и холодный серпантин, и тридцать километров эндуренья в конце, и большую часть маршрута по обычным местным дорогам, и андорский магазинный номер, который не боится камер, я открывался по взрослому. Если не валить, то думаю вы в три с половиной уложитесь. А тогда шестнадцать литров это 450 километров автономности. Это немало. И ещё одна вещь удивила. На вид, сиденье водительское не комфортное. Это не так! Жопа вообще не устает, а в стойке на Ямахе ехать вообще не хуже чем на 890-ом КТМ-е. Я точно могу сказать, что менять это сиденье на дальняк незачем. Оно оптимально. Как светит фара я не заценил, светло было. Должна светить очень прилично, в ней четыре здоровенных светодиодных линзы. Понятно, я пока мало мотиков ещё протестил. Но вот мотик претендующий на то, чтобы стать лидером. Он хуже КТМ-а на бездоре и в валилове, но комфортнее и сильно-сильно дешевле. А про по. Весит заправленная под пробку Ямаха 206 кило. Она самая легкая и на четыре кило легче КТМ-а. Правда в Ямахе бенза шестнадцать литров. А в КТМ-е 23.

Поднимать её легко, но КТМ-а с его нижним баком и ещё более низким центром тяжести, в этой дисциплине ей не превзойти. Рамка под кофры на Тенеру есть как родная, чуть дороже, так и не родная подешевле, колеса у неё 21 перед, 18 зад, клиренс 239 миллиметров, ход передней подвески 210, задней 200.


Ну и про переходы границы. Их я, как вы прочли, совершил аж шесть, потому что потом я из Андорры ещё домой в Испанию вернулся. Документы проверяли только на одном и только мой паспорт. Больше не просили и не проверяли ничего. Менты стояли везде, кроме эндуристой границы. И я им совершенно пофиг. Так что слухам не верьте, границы открыты, причем как внутри Евросоюза, это Франция-Испания и наоборот, так и вне его, Андорра не Евросоюз.