Чтобы получился уж совсем честный тест, я за Мультиком поехал на своём КТМ-е. Освежить ощущения. Больше L-твинов у меня уже нет, 1260 я сдал дилеру в трейд-ин, потому что заказал V4S. А завтра, кстати, у меня похоже не будет и КТМ-а. Я вывесил его продаваться в воскресенье. Почему? Потому что эта платформа безнадежно устарела. У меня это третий КТМ на этой платформе, первые два были 1190. И то с чем можно было смириться в двенадцатом году, сейчас уже совсем прошлый век. Если не позапрошлый. Кстати новый КТМ 1290, который показали в рекламе и скоро он появится у дилеров, не новый мотоцикл, а рестайлинг по пластику ровно того же 1290, что у меня. Там та же рама, тот же мотор, просто додавленный до евро пять, та же коробка, те же передаточные отношения, та же подвеска, правда вроде как траверса другая и шимми наконец уменьшится. Словом это просто рестайлинг, а не новый мот. Так вот устарел 1290 чисто механически, ему нужен новый мотор и новая коробка. А ещё его надо делать легче и асфальтовее. Он слишком тяжелый и неуклюжий для эндуринга. И слишком шиммистый для асфальта. Так что завтра из Голландии прилетает парень его смотреть и покупать. Ну и вот такая лебединая песня для него с сегодняшней поездкой в Сарагосу вышла. Тем более, что через полгода, когда я сдам обратно тестовый 890-ый, мне как раз новый 1290 ещё на полгода и дадут. И зачем мне свой?
Но к Мульту. У нас, если кто помнит, сравнительный тест всей линейки среднекубатурных турэндур и спорттуристов с эндурными способностями. И Мульт сюда попал не совсем конечно честно. Он тут понятно папа. Но он и самый дорогой. Есть правда ещё более дорогая МВ Агуста, но пока мне непонятно где её брать на тест. Но найду. А из легко находимого Мульт самый крутой по деньгам. И точно самый крутой по дизайну. Посмотрите на его нос. И посмотрите на нос 1290, который похож на нос сифилитика с четвертой стадией сифилиса, когда нос провалился. Мультик мало того, что весь выверен с дизайнерской точки зрения, мало того, что у него всё на своем месте, мало того, что когда на нём проезжаешь мимо испанских групп подростков они начинают тебе приветственно руками махать, так ко всему тому он офигенен эргономически и на нём всё дико удобно. Есть ли у Мульта вибрации? Есть. Но они ничуть не больше, чем вибрации КТМ 1290. Мешают ли они? Ну если вы пересели с Голды или GTL-я БМВ-вового, то вы их заметите и к ним надо привыкать, а если с чего угодно другого, то точно не помешают, если не зацикливаться. Едет ли Мульт? Ещё как. До 170-и он вообще не ощутимо хуже 1290 едет, не смотря на 35% даунсайзинг по объему, после похуже, но не драматически. Максималка у Мульта по GPS- 239. У 1290- 247. Вот реально так эти восемь километров важны? Мне нет. Мот либо уж триста+ должен ехать, либо от 220 до 280-и уже нет никакой разницы, сколько у него максималки в этом диапазоне. В Мульте отличная ветрозащита. Он большой и замечателен ездить вдвоём. Отлично работающая полуактивная подвеска, причем как работает его подвеска, мне нравится куда больше, нежели как она работает у 1290. Да и вообще, концепция скайхук, в полуактивных и активных подвесках, мне кажется более перспективной, чем граундхук. И скайхук в Луссо куда лучше работает, чем граундхук в новом эс-классе. Но как я и обещал, позже я напишу целое эссе по подвескам, это очень долгая, сложная, но интересная тема. В Дукати уже лет восемь-девять отличные комплектующие, а после того, как их купил Ваг, они стали ещё лучше. Тут просто не к чему придраться. Китайщины нет нигде, крепёж дорогой, всё сделано добротно и всё продумано. Сложно сказать, кто по этому параметру лучше, они или Триумф, но то что всем остальным до них обоих как до Луны раком, точно. К ветрозащите у меня тоже нет совершенно никаких претензий. На любой скорости ветер какой-то есть, но его ровно столько, чтобы летом не было жарко. И он не в тебя, а вокруг тебя. Никаких зон турбулентности или срывов потока, с моим ростом 189 родное стекло не вызывает и менять его на афтремаркет смысла нет никакого. По дукативски эталонная коробка, после КТМ-а просто нога радуется, нет никаких пробоем с поиском нейтрали, передачи втыкаются четко, только намекни, в отличии от той же Хонды, ход лапки короткий. И отлично работает квикшифтер. На любую передачу, вверх или вниз, быстро, бесшумно и без рывков. Очень продвинутые настройки. На каждый режим, будь то спорт, туринг офроуд, рейн, ты можешь в огромных пределах настроить АБС, отдельно на перед и на зад, антибукс, антивилли. Очень понравилось, что внутри режима предустановленная жесткость подвески строится отдельно для переднего и заднего колеса. Для асфальта я морду полностью зажал, а жопу распустил до медиума, и убрал антибукс на минимум, мот стал очень легко догружать переднее колесо, а задним заскальзывать, очень сильно выросла скорость входа и вообще весь роллинг спид. На офроуде наоборот, чуть распускаешь морду и зажимаешь жопу, мотик начинает глотать неровности и удобно приземляться после прыжка. Словом работает это ну прям отлично. У девятьсот пятидесятого нет автовзвешивания седока и груза, в отличии от V4, так что вес надо предустановить отдельно, но кстати, в этом тоже есть отдельный кайф, потому что на офроуде поиграв с настройкой на вес, можно ещё лучше подогнать подвеску под свои нужды.
Теперь о недостатках. Мульта будет очень дорого ронять. И никакими дугами и защитами этого не решить. Так что в эндуро-использовании это его серьёзно ограничит. Как и его вес. Его сложно будет поднять. Он может ехать по гравийке, может ехать по легкому бездору, но про горные тропы и серьёзную грязь забудьте. Как и про рыхлый песок. С моим ростом 950-ый Мульт заставляет слишком сгибать ногу в колене. На нём можно ехать вы стойке, но вставить в стойку с сиденья сложно, через двадцать таких сел-встал, колени заболят. Нужно сильно опускать подножку чем-то афтермаркетным. Мотор в Мульте мощный, он провоцирует валить, а когда валишь естественно начинает жрать, а бак двадцатка. Реально у вас мот будет в среднем жрать шесть. И это автономность на баке триста с небольшим хвостиком. У Мульта десмодром. Их почему-то все бояться, хотя бояться тут совершенно нечего, обслуживать его надо раз в тридцать тысяч, само обслуживание это банальная регулировка клапанов шайбами, ничем не отличающаяся от такой же регулировки клапанов шайбами у Жигуля-восьмерки. Только там её чаще надо было делать. Справится с этим любой хоть сколько-нибудь грамотный человек, во всяком случае, в далеком 1984-ом у меня двенадцатилетние дети, из клуба Юных Автомобилистов Московского Дворца Пионеров и школьников, где я в институтские времена подрабатывал тренером секции автоспорта, с этим спокойно справлялись. Но обслуживать десмодром надо и это сколько-то стоит. Ну и если уж совсем цепляться, то будучи серьёзно энерговооруженным и L-твином, мотик жаркий. В шорах в пробке будет поджаривать ноги. Руль метр шириной, ехать удобно, но между машин пролезать в глухой пробке не так чтобы. И цена. Зато. Из старых времен существует миф, что Дукати не ресурсны. Это действительности не соответствует уже давно, зато на вторичке Дукати с пробегом, особенно нетоповую 950-у можно купить дешево, мотик семнадцатого года с детским пробегом 19 тысяч, можно на мобиле найти за 9400. И четыреста вы точно сторгуете. А за девять такой мотоцикл это просто кайф, ведь новый стоит минимум 16 990. Он не конкурент 890-ому на бездорожье. Вообще. Но он лучше 890-ого по шоссе, причем сильно. И выбирая между ними вам придётся решить, где вы будете в основном ездить. Но по гравийке и 1290 ну та-а-а-ак... Дукас не сильно хуже.
Дукати я сдал, поцыкал языком и взял Трейсер 900. Посмотрим какой такой этот Сухов.