Блог Mototox

Не покупайте не оригинальные визоры

Из-за человеческой жадности или же по причине отсутствия подходящих визоров в продаже, я имел опыт использования не оригинальных визоров заказанных с Алиэкспресса.
И я хочу рассказать вам свой опыт и уберечь вас от разочарования от выброшенных денег.

Зеркальный визор AGV K3S

Первым не оригинальным визором, который я купил, стал зеркальный вариант для шлема AGV K3S. Он выглядел просто потрясающе, но на этом все его достоинства заканчивались. Обзор через него был таким ужасным, что даже в яркий, солнечный день приходилось напрягать глаза, потому что он затемнял все очень и очень сильно. Искажения были также значительными. Визор неплохо смотрелся на фотографиях, но в реальности его использование было крайне некомфортным.

Тонированный визор AGV K5S

К сожалению, жизнь не научила меня. Спустя несколько лет я снова купил не китайский тонированный визор для AGV K5S, надеясь на лучшее. И вновь столкнулся с проблемами: обзор был искажён, а затемнённость настолько сильной, что контраст просто уходил в ужас. Каждый раз, открывая визор, я вновь наслаждался яркими красками окружающего мира.
Не имея опыта с тонированными визорами, я пытался убедить себя, что так и должно быть. Увы, это не так. После того как я наконец приобрел оригинальный визор AGV, произошло настоящее откровение! Разница была колоссальной: обзор стал невероятно приятным. С тех пор я зарекся большеё покупать неоригинальные визоры.
Слева не оригинальный визор. Справа оригинальный визор AGV K5S
Слева не оригинальный визор. Справа оригинальный визор AGV K5S. Наглядно видно, как искажается цвет и контрастность

Не оригинальный фотохромный визор RPHA 11

Но судьба снова сыграла со мной злую шутку. На день рождения друг подарил мне фотохромный визор для HJC RPHA 11 с Алиэкспресса. Идея казалась великолепной: ночью визор светлый, а днем темный. Мечта, а не визор!
Однако я вновь испытал разочарование. Фотохромный визор почти не затемнялся на солнце, создавая ощущение прозрачности. Я вновь заметил оптические искажения, и картина перед глазами была далека от идеала. Но самым неприятным оказалось то, что, когда я решил вернуть оригинальный тонированный визор, этот китайский визор испортил крепление, и теперь оригинал не фиксируется в промежуточных положениях. Это было крайне печально, и мне пришлось смириться с тем, что, вероятно, придется докупать и крепление визора.
Кроме всего прочего, все мои неоригинальные визоры всегда плотно не прилегали к шлему, образуя щели, сквозь которые задувал ветер, добавляя лишний шум и позволив воде проникать внутрь. В дороге это совсем не то удовольствие, на которое мы рассчитываем.
Фотохромный китайский визор на RPHA 11. Максимальное затемнение

Техническая часть безопасности визоров

Сертификация визоров ECE 22.05
Хотя визор может показаться простым куском прозрачной пластмассы, это далеко не так. Каждый оригинальный визор проходит обязательное тестирование и сертификацию. В Европе долгое время действовал стандарт безопасности шлемов ECE 22.05.
В рамках этой сертификации проверяются не только шлемы, но и визоры. Удар заостренным бойком весом 3 кг с высоты в 1 метр является одним из многих испытаний, которые они должны выдержать. Визор должен быть устойчив к абразивным воздействиям, не искажать изображение и корректно передавать цвета. Кроме того, он обязан соответствовать строгим нормам по пропусканию ультрафиолетовых лучей, сохраняя при этом прозрачность и эластичность даже при понижении температуры до -20°C.
Сертификация визоров ECE 22.06
С 2024 года все шлемы в Европе должны соответствовать более строгой сертификации безопасности ECE 22.06. Теперь визор проходит испытания на прочность, подвергаясь удару 6-миллиметрового шара, движущегося со скоростью 80 метров в секунду, что имитирует удар гальки при скорости 215 км/ч. При этом шар не должен проникнуть внутрь шлема. Если визор трескается, осколки не должны разлетаться в стороны. Поэтому новые визоры становятся толще и тяжелее, но при этом не теряют возможности обеспечивать хороший обзор: в стандартах указаны минимально допустимые углы зрения. Кроме того, визоры тестируют на искажения, светопропускание и устойчивость к царапинам.
Не забывают и о солнцезащитных визорах (очках) — они также должны обеспечивать четкость обзора, правильную передачу цветов и соответствовать нормам светопропускания. Удары шлема тестируются с опущенными очками, чтобы убедиться, что они не повредят лицо мотоциклиста.
Не оригинальные визоры никто не тестирует и сертифицирует на безопасность. Поэтому они не безопасны пассивно (искажение обзора, цветов, УФ и светопропускание) и активно – в случае аварии он может нанести серьезную травму лицу и просто лешить зрения, если не вовсе убить осколком.
И вот вам мой совет! Мы и так каждый день рискуем на дорогах. И настоящие мотоциклисты прекрасно это понимают, поэтому покупают хорошую экипировку. Не стоит и экономить пару тысяч на визоре. Берегите себя, свое зрение и здоровье!