Блог Mototox

Инжиниринг моторов

Вот ведь по сути автомобильные моторы на ископаемом топливе развиваться перестали. С нагнетаемыми моторами понятно всё. Но по сути-то нагнетаемым мотором неудобно пользоваться. Не, у меня и машин куча с наддувами, и сам я своими руками их кучу понастроил и попеределал. Но ведь если на моторе турбина, то во первых никуда от турбоямы не деться, а во вторых это ж подпор на выпуске, там и температура потому что продувка дерьмо, и тепловой КПД так себе. А если приводной компрессор, то пока оборотов нет он сам на себя сжирает больше чем выдаёт на гора, потом на середине он ничего, а на верху компрессор закручивается и не так чтобы эффективен. Как не крути, а мотор должен быть атмосферный. И что мы сейчас имеем красивого и атмосферного? Ну ок, Вуду у Мустанга GT350. С пяти и два пятьсот двадцать шесть сил. Сто сил с литра. Ну Феррари 812 Суперфаст восемьсот сил. Но объёму 6,2 и это 129 сил с литра. Есть ещё Ламба Авентадор. Семьсот восемьдесят сил и объему 6 с половиной. Это 120 сил с литра. И... И всё. Слушайте, да Хонда S2000 выдавала 240 сил, а в японской спецификации вообще 250 с двухлитрового мотора ещё в 1999 году. Это те же 125 сил с литра что и сейчас. А между прочим прошло почти 25 лет. И причём Феррари 360 тех же лет тогда выдавала со своего мотора 3,6 свои 400 сил и это опять же те же самые 111 сил с литра. Всё вокруг да около. Современная Порше 911 GT3 RS это опять же те же самые 125 сил с литра.


Но то автомобили. Они уже 25 лет не парятся.
А вот смотрите мотоциклы. Я даже не буду брать там какие-то за гранью, типа Дуки Панигале Суперлегерра. Или БМВ М1000RR. Давайте возьмем обычную гуляльную Мультистраду V4. С обычным гуляльным и ресурсным мотором, без десмодрома, с обычным валом и клапанными пружинами, со сменой масла раз в двадцать пять тысяч и на обычном 95-ом бензине(девяносто пятом, ей восьмой не нужен, и сотый не нужен, хотя у неё степень 14). 179 сил с объёма 1158 кубов. 154 силы с литра. Сразу. В полтора раза больше чем у Вуду и на 20% больше чем у Феррари 812 Суперфаст. И весит мотор вместе с коробкой у Дукати Мультистрады V4 65 кило. Вместе с коробкой. Шестьдесят пять. И 179 сил с опционным выпуском. Причем этот выпуск с катализатором и вообще при всех своих 154 силах с литра он евро пять. К тому же выхаживают на Мультах моторы за триста тысяч легко. Я сам такие Мультики своими глазами видел, правда V4 таких выходивших ещё нет. новые они слишком, ну так L2, не суть. И я подчеркну, это не верх линейки, как Фера 812, не Суперлегерра. В той вообще 240 сил с литра. Это обычный эдвенчер-байк. И выстегивают на мотиках машинам нечета. Потому что и винтятся они 11 тысяч, и коробки у них секвентальные кулачковый, к тому же сейчас они все с квикшифтерами, а не задемпфированные неторопливые современные автомобильные гидротрансформаторы с фуевой хучей передач, где моторы всегда болтаются в диапазоне вокруг двух тысяч. Тут уж жгут так жгут.


Короче автомобильные ДВС это коровья жвачка, которую корова разжевала, проглотила, отрыгнула и опять жуёт. А весь настоящий инжиниринг в мотиках. Вот тут настоящее мясо с кровью.