Но то автомобили. Они уже 25 лет не парятся.
А вот смотрите мотоциклы. Я даже не буду брать там какие-то за гранью, типа Дуки Панигале Суперлегерра. Или БМВ М1000RR. Давайте возьмем обычную гуляльную Мультистраду V4. С обычным гуляльным и ресурсным мотором, без десмодрома, с обычным валом и клапанными пружинами, со сменой масла раз в двадцать пять тысяч и на обычном 95-ом бензине(девяносто пятом, ей восьмой не нужен, и сотый не нужен, хотя у неё степень 14). 179 сил с объёма 1158 кубов. 154 силы с литра. Сразу. В полтора раза больше чем у Вуду и на 20% больше чем у Феррари 812 Суперфаст. И весит мотор вместе с коробкой у Дукати Мультистрады V4 65 кило. Вместе с коробкой. Шестьдесят пять. И 179 сил с опционным выпуском. Причем этот выпуск с катализатором и вообще при всех своих 154 силах с литра он евро пять. К тому же выхаживают на Мультах моторы за триста тысяч легко. Я сам такие Мультики своими глазами видел, правда V4 таких выходивших ещё нет. новые они слишком, ну так L2, не суть. И я подчеркну, это не верх линейки, как Фера 812, не Суперлегерра. В той вообще 240 сил с литра. Это обычный эдвенчер-байк. И выстегивают на мотиках машинам нечета. Потому что и винтятся они 11 тысяч, и коробки у них секвентальные кулачковый, к тому же сейчас они все с квикшифтерами, а не задемпфированные неторопливые современные автомобильные гидротрансформаторы с фуевой хучей передач, где моторы всегда болтаются в диапазоне вокруг двух тысяч. Тут уж жгут так жгут.
Короче автомобильные ДВС это коровья жвачка, которую корова разжевала, проглотила, отрыгнула и опять жуёт. А весь настоящий инжиниринг в мотиках. Вот тут настоящее мясо с кровью.