Блог Mototox

Шлемы для мотоциклистов

Вы удивитесь, но однозначного совета по форм-фактору, необходимым фичам и марке шлема, наиболее пригодного для езды на мотоцикле, я вам не дам. Всё, что производится и продаётся с надписью «мотошлем» на ценнике, имеет право на существование и может использоваться для езды на мотоцикле. Все они защищают голову, причём, при наличии сертификатов ECE R22.05 и R22.06, примерно одинаково (в теории). Разница, видная по флуктуации стоимости на два порядка, будет в шумности, материалах, весе, вентиляции, подкладке и т.д. С прямой своей функцией «головой об стену» справятся все, как минимум один раз, но насколько будет удобно исполнять эту функцию, уже зависит от конструкции.
Если стоит задача купить только один шлем, чтобы отучиться в мотошколе, выбрать мотоцикл и отъездить первый сезон-два, купите закрытый интеграл. Наличие фишек типа пинлока на визоре, опускающихся тёмных «очков», или большого количества заслонок вентиляции приветствуется. Мотосообщество терпимо относится к людям в закрытых шлемах и на скутерах, и на чопперах, и на туристических эндуро, ибо понимает, что этот вариант шлема даёт наибольшую защиту. Если поймёте, что промахнусь с форм-фактором, и душа потребует чего-то другого, закрытый шлем останется вторым для пассажира, либо для езды в плохую погоду. Не представляю, как он вообще может быть лишним в гараже на наших широтах.

Тип шлема, в котором вам будет комфортно на мотоцикле, зависит от крейсерской скорости мотоцикла и ветрозащиты. Образ байкера к шапочке Braincap на H.-D. Touring, или в бейсболке на Голдвинге не просто так возник – с ветрозащитой этих мотоциклов, надёжно изолирующих голову от потока встречного ветра, в закрытом шлеме ездить очень душно и жарко. Меняя ветровое стекло на тюнинг, задумайтесь о том, будет ли обдуваться голова на ходу. Если нет, то вентиляция в шлеме становится бесполезной, в жару будете страдать. Кстати, даже короткое ветровое стекло может ухудшить акустический комфорт, добавив гула в какофонию звуков. Очень часто на честном нейкеде ехать тише и комфортнее, чем на вылепленном из него туристе. Примером может быть пара F900R и F900XR.

По той же аэродинамической причине водители максискутеров с большими стёклами любят шлемы 3/4 с длинным стеклом, либо Jet с визором, закрывающим пол-лица, как у пилотов истребителей (Например SHOEI J-Cruise II или HJC FG-Jet). В хорошую погоду в них можно ездить, как в открытых, в плохую, или пыльную, опускать визор. Сюда же можно отнести современные шлемы флип-бэк и модуляр, у которых откидывается назад, либо отсоединяется подбородочная дуга, превращая их в открытые.

Путешественники любят формат Флип-ап с подъёмной челюстью за возможность поговорить, покурить и попить-пожрать, не снимая шлема (Например, HJC i90 или Shoei Neotec II). В дальней дороге от постоянных снятий-надеваний сильно до красноты натирается кожа щёк. Неприятно, а если поездка больше 2-3 дней, то ещё и больно. А формат с подъёмной, либо закидывающейся на затылок челюстью позволяет реже шлем снимать, но при этом не терять в его защитных свойствах при падении. Из минусов таких шлемов в сравнении с интегралами будет лишний вес и большее количество щелей, что отрицательно сказывается на акустическом комфорте.

Кроссовый шлем (Например, SHOEI VFX-WR или HJC i50)  и очки для туризма на большие расстояния использовать неудобно. Во-первых, аэродинамика шлема с большим козырьком плохо относится к езде со скоростью 150+, а лицо вокруг очков больно сечёт на ходу каплями дождя и песчинками. Шлемы Adventure с визором и козырьком (Например, SHOEI Hornet ADV или HJC C80), в принципе, справляются и на асфальте, и на грунте. Они, как и мотоциклы, для которых разработаны и зубастая резина для них, вседорожные. То есть могут ехать везде, хоть и одинаково посредственно. Но образ кочевника формируют, тут спорить не буду.

Шлемы 3/4 с потайным выдвижным коротким стеклом и просто чопперные 3/4 без стекла тоже неплохо работают (Например, HJC V30 или SHOEI JO). Если пыльно, или дождь, лицо можно прикрыть текстильной трубой, а глаза очками. При выборе такого формата обратите внимание, есть ли на лбу кнопки (3 или 5 шт). К ним крепится не только гейский полукруглый козырёк, как у американской дорожной полиции, но и «страшный бабл» - отформованный полусферой визор, закрывающий лицо. Поможет и при непогоде, и при попадании камнем в лицо, и при скольжении по асфальту. Кроссовая маска с очками и защитой низа лица тоже может быть полезным аксессуаром для путешествий в открытом шлеме, чтобы и стиль не ломать, и удобство не страдало.