Блог Mototox

Прикупил Триумф Рокет 3

По улице ходила большая крокодила. Трудно нам, трёхнутым на всю голову.
Вот возьмем к примеру мотоцикл. Есть масса, которые функциональны и удобны. Ну Гусь например. И в городе вполне, и на дальняк вполне. Хотя дальняк это уличный сортир... Ну в Хибины тогда. Или вот КТМ 1290 Супердюк. По городу вообще шикардос. И на трек можно. Панигале красивая. Африка недорогая. И нормальные люди такие вот и любят. Та же Голда или Харлей. Дорого-богато и на маркер свой-чужой пацаны сразу правильно реагируют.


А я вот люблю непойми что. Без аргументов. Без логики. Просто нравится.
Есть такой класс мотоциклов, крузеры. Неудобные ни для чего. По пробкам на них, ну так... Далеко тоже не особенно, потому что дует. Ноль-сто не фонтан. С максималкой вообще беда, зачастую вагинодуй быстрее. Но вот мне именно такие больше всего и нравятся. Потому что я трёхнутый.




Собственно у меня до недавнего времени было таких три. И четвёртый был типа того, но не полностью. Валькирия, В-род и V-MAX. И ещё был Диавель. Он тоже вроде крузера, но не совсем. Да и V-MAX скорее всего тоже не совсем крузер. Они с Диавелем жили в каким-то своём классе, и в нём же Сузуки б-кинг обретался. Ведь по сути, крузер- это чоппер. Только помощнее, посовременнее и поудобнее в плане посадки. А б-кинг, в-макс и Диавель явно ж не чопперы. Они скорее неоклассики. Но не совсем, нечто среднее. Так что суммарно их можно отнести тоже к крузерам. Ну или иначе говоря к родстерам, такое название у крузеров тоже есть.






И вот недавно я прикупил Триумф Рокет 3. Новый. Лет восемь назад у меня старая Ракета была. Честно говоря я уж немного о нём помню. Но вот что помню точно, она мне категорически не нравилась. Старая Ракета очень плохо поворачивала, плохо ехала прямо и плохо тормозила. И оставила ощущение очень плохого мотоцикла. Не помню точно откуда она у меня взялась и куда потом делась, по моему, я её кому-то подарил, но помню что никакого сожаления от того, что её не стало у меня не возникло.
Да и вообще, из всех своих таких мотоциклов я нежно любил только два. Валькирию за комфортность. И её величество Кувалду В-макс за мощность и отвязанность. Вот уж что мотоцикл с дурниной, так это В-макс. И покупая Ракету, а я её покупал не поездив, а только посмотрев картинки. Я никак не ожидал, что Триумф сделал мотик аккурат в сегменте Кувалды и который окажется как минимум не хуже её. Вот никак. Но Триумф такой сделал. Кувалда номинально мощнее. В ней двести сил. И номинально технологичнее. Эти двести сил с объема один и семь. Или 117 сил с литра. Вполне себе показатель для атмосферного мотора. По автомобильным меркам. У Триумфа сил 170. И объём два и пять. Это 68 сил с литра. Хундай Солярис с китайским мотором 1,6 имеет большую литровую мощность. Там 76 сил с литра. То-есть в плане современности мотора, Триумфовы два и пять это каменный век. Но всё это совершенно пофиг, если вспомнить, что его 291 кило веса тащат 221 ньютон момента. И этот момент с огромного для мотоцикла объема в два и пять литра, есть он везде. В-макс на двадцать кило тяжелее и будь он легонькой эндурой это бы сильно чувствовалось. Но главное не в этом. В В-максе момента меньше аж на сорок процентов. И момент этот при куда более высоких оборотах, а его кривая куда менее пологая. Я не знаю за сколько Триумф разгонится до сотни и двухсот. Пока не мерил, но по ощущениям он куда быстрее В-макса. Хотя тот едет 0-100 за 2,66.


И едет он с холостых. Буквально. Даже Валькирия, со своей низовой оппозитной шестёркой так не едет. И точно так не едет Мультистрада V4. Хотя повторюсь и в Валькирии, и в Мультистраде моторы очень низовые. Тут вообще можно не переключаться. На шестой мотик едет, причем едет быстро, с двадцати. Просто если не переключаться, то он едет быстро, а если переключаться, то очень быстро.


В автомобиле довольно легко убрать ощутимые вибрации. Подушками мотора. На мотоцикле так делать нельзя. Мотор это значительная часть веса мотоцикла, едва ли не самая значительная и не жестко подвешенный мотор убьет управляемость. Это будет свободно болтающаяся чушка сравнимая по массе со всем остальным. Как бочка с водой в кузове грузовика, которая там катается. И с вибрациями тут надо бороться иначе. Надо делать двигатель, на котором вибраций нет. А если они есть, по чисто конструктивным причинам, то компенсируются балансирными валами и противовесами колена. Ракета мотоцикл с трёхцилиндровым мотором. На нем вибрации есть по определению. И по комфорту в этом плане он конечно рядом не стоял ни V-образной четверкой в-макса, ни с рядной четвёркой б-кинга, ни уж тем более, с шестицилиндровым опозитом от Хонды. Более того, в связи со спецификой конструкции, вибрации рядной крупнообъемной тройки больше ощущаются, чем вибрации классического V-твина того же Харлея, хотя инструментально в V-твине вибраций и больше. Там трясется на холостых, но не особо трясется на средних и высоких оборотах. Тройка трясется чуть меньше, зато всегда.

Особенно такая. Где объем одного цилиндра аж 830 кубов. Что полнейший инженерный бред и это понятно любому знакомому с теорией машин и механизмов хотя бы в общих чертах. Особенно когда мотор хоть чутка форсирован по оборотам и с него снимают не сорок пять сил с литра, как в Харлее. Триумф трясется. И это факт.
Но тем не менее, если бы у меня возникла необходимость, чтобы мотоцикл у меня остался только один, то раньше это был бы в-макс. А теперь это бы стала Ракета.
Наверное потому что я трёхнутый.
А нам, трёхнутым, сложно.
Утешает одно. Мне на надо оставаться с одним единственным мотоциклом.