Блог Mototox

Ducati Desert X

Я наконец покатался на Ducati Desert X. И вот что могу сказать.
Дукас относится к той же категории, что и КТМ 890 Эвенчер и Ямаха Тенера 700, Триумф Тайгер 900, ну и сюда же новая Хускварна. Это крайне популярный сейчас класс среднекубатурных эндуро, довольно универсальных мотиков, предназначенных для относительно комфортного передвижения по обычным дорогам и комфортного по просёлкам, но кроме того, имеющий возможность как-то передвигаться и вообще без дорог. Конечно сравнить его с жесткими трехсоткубовыми эндуро весом 110 кило по проходимости сложно, зато на них можно выехать в Москве и с удовольствием доехать до Алтая, а там пролезть в такую дичь, в которую сунуться на КТМ 1290 SA или толстом Гусе будет страшно, просто потому что они тяжелее килограмм на сорок-пятьдесят.
Если суммарно описать сводные характеристики всего этого класса, то это мотик мощностью от семидесяти до ста пятнадцати сил и весом от двухсот до двухсот двадцати кило. С длинноходной подвеской, здоровенным клиренсом, относительно большим баком и специфическим внешним видом. Который на любителя. Вилка цен на такую технику от десяти до шестнадцати тысяч евро.

Дукас мотик не дешевый и стоит он 16 590. То-есть реально он самый дорогой в классе. И для того, чтобы понять за что такие деньги и есть ли смысл их платить, я его сравню в Тенерой 700, это самый дешевый мотак в этом классе и полтора года назад я делал его подробный тест, его можно найти у меня в ленте, и с КТМ 890 Адвенчер R, тест его я тоже писал, но кроме того у меня у самого 890-ый есть, проехал я на нём за год немного, около десяти тысяч, но это как не крути, а пробег.



Чем Дукати точно превосходит в классе вообще всех, так это мотором. На нём стоит ровно тот же 937-и кубовый L-твин, что и в Мультистраде V2, выдающий те же 110 сил и под сто ньютонов момента. В КТМ 890 сил сто пять, а в Тенере 700 всего 74 силы. И если Дукати по мотору побыстрее 890-ого, то Тенеры она быстрее просто несравнимо. Это небо и земля. Кроме того, у КТМ мотор "дерганый", с довольно неровной характеристикой, я не скажу что на нём неприятно ездить, но это некая особенность, к которой надо привыкать. А Дезерт в этом плане эталон. Очень удобно. Так что по мотору в этом классе у Дукати преимущество огромное и конкурентов сегодня нет. Девятисотый Триумф сильно менее динамичный, КТМ медленнее и дерганей, а Тенера откровенно не едет. Но всё это относится в основном к движу по асфальту. На просёлке мотора хватает всем.

Чем мне в сравнении с КТМ Дукас понравился на бездоре, так это коробкой. У Дукати очень короткие первая и вторая передачи. На ней проще ехать медленно и проще ехать в натяг. Этот режим у Тенеры лучше КТМ-овского, но у Дукати он ещё лучше, чем у Тенеры. А вот шестая у Дукати длинная. Что с одной стороны не даёт ехать на ней как на Волге ездили советские таксисты, последнюю передачу при выезде из парка включил и целый день на ней ездишь, зато при автобанных скоростях 130-150 Дукати жрет сильно меньше КТМ-а и она на этой скорости гораздо тише, так-как обороты меньше. На Тенере быстро ехать вообще неприятно. Во первых короткая шестая и жужжит, а во вторых ей мало мотора и на 150-и она уже едет слишком для своей мощности быстро, и начинает жрать. А бак у Тенеры всего 16 литров. Автономность так себе. Зато Дезерт просто с эпической автономностью. Пожалуй это самый автономный серийный мотик, который мне попадался. Дело в том, что у Дукати есть опция второй бак. Заводская. Так вот ёмкость обоих её баков вместе 29 литров, это как у Гуся 1250 Адвенчер. Но только Гусь Адвенчер с гораздо более объемистым мотором и на пятьдесят кило тяжелее Дукати, поэтому Гусь в полтора раза больше жрёт. При ста тридцати у Дукаса средний расход ЧЕТЫРЕ! Реальных четыре. Это автономности на обоих её баках аж 725 километров. Что просто очень для мотоцикла много. Я даже себе представить боюсь, сколько она проедет если держать 90-100. Раньше жопа отвалится.

Важнейший параметр для среднекубатурного эндуро подвеска. Тут всё очень прилично. Довольно дорогие стойки KYB со всеми регулировками, ручными конечно, это у всех в этом классе так. И с большим ходом. Спереди 231 миллиметр, сзади 220. Это столько же, сколько у Гуся 1250 Адвенчер, только опять же не забываем про вес, Гусю за этот ход надо погасить энергию от лишних пятидесяти кило веса. У 890-ого Эдвенчер R хода чуть больше, чем у Дукати, 240 и спереди и сзади, и WP подвеска повыше классом, но чтобы ощутить какую-то разницу между КТМ и Дукой надо очень хорошо ездить, а тех кто так ездит мало, так что на практике мало кто сможет разницу почувствовать. А вот у Тенеры с подвеской всё хуже. Она и по компонентам явно дешевле, и по ходам 210 морда и 200 жопа для этого класса маловато. На асфальте пойдёт, а вот по ебукам лупить надо помедленнее. Хотя опять же, всё не так плохо, на Тенере хорошая подвеска, просто хуже чем у Дукати и КТМ. И Триумфа 900 Ралли тоже.

В заключение хочу сказать вот что, у Дукати вышел очень гармоничный мотоцикл. Более гармоничный чем у КТМ. Да, КТМ-овский ушастый бак с низким центром тяжести и ураганная подвеска WP лично для меня аргумент ездить на нём. Но только потому, что у меня мотоциклов много и для асфальта и города есть другие. Если покупать единственный мотоцикл и выбор пал на среднекубатурный эндуро, то лучше купить Дукати. Или Ямаху. Потому что она сильно дешевле всех. КТМ и Триумф мотоциклы более узконаправленные. И более требовательные к прокаченному скилу.

И ещё у меня есть одна к Дукати претензия. На уровне эмоций. Для среднекубатурника она слишком...фанфаронская, пижонистая, что-ли. Не, она симпатичная в рамках класса, точно симпатичнее КТМ-а, но какая-то мажорская... Может правда потому что пока она только белая бывает или потому что я уже старый.