Блог Mototox

Готовимся к тесту больших туристических мотоциклов

Я когда писал тесты среднекубатурных туристических мотиков, то выяснил несколько интересных вещей. Ну во первых, оказалось что эта тема интересует много людей. Во вторых, оказалось что поделить мотики на среднекубатурные и большие, довольно тяжело. Один класс наползает на другой. Куда относить к примеру Африку Твин? Она по объему почти большой турэндуро, а по мощности среднекубатурник. Та же история с Супертенерой. Или вот восьмисотый GS. Он вроде как из младшего класса, а весит как большой КТМ. Словом всё смешалось в доме Облонских. И если я уж с грехом пополам поперетестил считайте всё что есть в среднем сегменте, то в большом ещё и конь не валялся. А тем временем этот класс востребован не только у тех кто ездит в какие-то поездки, но и просто у людей ездящих на мотике только по городу, просто у них нет возможности иметь несколько мотоциклов на разные условия эксплуатации потому что нет денег чтобы их покупать, ну или банально нет умений, чтобы с ними справляться. Вот они и покупают себе Гуся или КТМ SA и ездят на нём на работу или в Хонку. И таких масса.


За этот год появилась масса новых мотоциклов в этом сегменте. Или условно новых. Их я и собираюсь все объездить, а вместе с ними и те, что были в сегменте до того, ну чтобы получить общее представление о сегменте как таковом.


Такого быстрого теста как со среднекубатурниками не получится. По объективным моментам. Например Харлея Пан Америки в доступе для нормального теста пока нет и придется ждать когда мне привезут мой, который я купил. Пока невозможно взять нового КТМ-а, он появится только недели через две. И опять же непонятно, мне его дадут на тест или мне придётся его купить, чтобы нормально попробовать. Так что я начну с того же 1250-ого Гуся, потом возьму ещё раз на пробу 1100-ую Африку Твин, потом Ямаху Супертенере и Триумф Тайгер 1200. Мою Страду V4 мне брать не надо, она у меня есть, я на ней езжу, к тому же я писал тест Страды с месяц назад и он в ленте есть, ну и к тому времени появится КТМ 1290 SA S. Почему именно S? А не R. Тут всё просто. Если 890-ый я как вы помните рекомендовал брать именно R потому что у R есть целый ворох огромных преимуществ перед 890 S, то ситуация с 1290 выглядит ровно наоборот. Если у восемьсот девяностого подвеска на Эр гораздо сложнее и совершеннее чем на Эс, что расширяет диапазон возможностей мотоцикла драматически, то у 1290 на Эске подвеска полуактивная и электронная, а на Эрке простая, и эта простая подвеска сужает возможности использования мотоцикла, а преимуществ не дает совершенно никаких. На младшем КТМ-е разница в ходах подвески двух версий двадцать процентов, к тому же на Эс версии подвеска спереди вообще не регулируется, а в старшей и хода отличаются всего на десять процентов и на Эрке всё просто крутиться вручную, а на Эске мало того, что регулируется электронно, так к тому же ещё и автоматически подстраивается от дорожных условий компом , в зависимости от сигналов шестиосевого гироскопа и датчиков перемещения штоков. Словом если на 890-ом версия S хуже, то на 1290 она лучше. К тому же 21-ое колесо на мотоцикле весом за двести кило просто обычная и ненужная показуха. Ну невозможно нормально эндурить на таком слоне. И 890-ый в этом случае уже на грани, ну так он хотя бы несколько легче, а 1290-ый просто слоняка и ему 19-ого переднего колеса уже за глаза. Ровно по этой же причине Гуся я буду брать не Эдвенчера, а обычный GS. 190 и 200 миллиметров хода подвески достаточно, 210 и 220 которые есть у Эдвенчера драматически ничего не поменяют, а тридцать литров бак просто не нужен. Если едешь туда, где бензина нет по пятьсот километров, лучше к моторной дуге приторочить пару пятилитровых канистр, чем возить с собой постоянно совершенно не нужный и неудобный эргономически лишний объём бензобака и лишний вес сверху. Опять же, что Дукас, что Харлей, по ходам подвески, объему бака и функционалу, конкуренты всё-таки КТМ-у S и обычному GS-у, а не Эру и Эдвенчеру. Их можно дотюнить до них, но с такой же потерей функционала, какой получается у R и Эдвенчера, а реального практического смысла в этой потере нет, ты сильно больше теряешь, чем приобретаешь.


Весь этот класс по сути уже никакой не эндуро и не турэндуро. Это большие и тяжелые туристичнские мотоциклы, с возможностью движения там, где асфальт уже кончился, а реальное бездорожье ещё не началось. Не, протащить на руках можно любой мотоцикл через любое дерьмо, как и протошнить в режиме беговела. Только проще всего вручную волочь пятидесятикубовый мопед. Он легче. И всерьёз рассматривать большие мотоциклы с этой точки зрения я не готов. О таком с кем-то другим. Я лучше о том, в чём понимаю. И в том формате, который мне интересен. А это формат мотика на котором можно ехать далеко и быстро, не особо разбирая дороги. Так что и КТМ будет S, и GS будет обычный.