Блог Mototox

KTM 890 Adventure R

Прибыл на КТМ 890 Адвенчер R в Биариц и в нём мой пробег на нём достиг четырёх тысяч. Как-то оно незаметно произошло, учитывая, что параллельно с ним я за последние две недели такую кучу мотоциклов поперетестил.


Можно некий предварительный итог подвести.
890 Адвенчер Эр совершенно уникальный мотоцикл в классе как среднекубатурных турэндур, так и в классе турэндур вообще. Он многодетальный, а потому в теории менее надёжный чем простой как палка Тенере 700, но именно благодаря свой сложноинженерестости и многодетальности, он совершенно выдающийся по потребительским характеристикам. Это единственный турэндуро созданный для того, чтобы валить. Другого просто нет. Кроссоверы для плохого асфальта есть. Мультистрада например или Тайгер Ралли про, а вот рабочего инструмента для валилова везде, больше просто не существует. Этот мотоцикл для тех, у кого есть скил. Он вообще не нужен, если в планах собравшись в стайку, с женой, собакой, котом Геннадием и переносным биотуалетом, дотошнить за день до Ростова. Там переночевать. И доехать до Сочи. Чтобы потом отлеживаясь две недели на пляже, ощущать себя крутым скитальцем и преодоленцем неведомых далей. Для таких целей покупка 890-ого это просто зря потраченные деньги. Для такого вон Гусь водяной есть. И пафосно, особенно если весь чемоданами люминьдьевыми облепить, и комфортно, и пацаны поймут.


В 890-ом нет никакого украшательства. В нём всё для дела. Он из кроссового крашеного в массе пластика, который сложно сломать, на котором не будет видно царапин, но который перестанет блестеть и выглядеть новым через месяц и который чиниться простым покупанием за две копейки график-кита, сверху заклеил и забыл. В нём злой и мощный мотор. В нём низкий центр тяжести. Его можно безболезненно ронять. 890-ый быстрый, жесткий, управляемый, понятный. Но точно некомфортный. Но если скил есть, если для вас мотоцикл не средство перемещение задницы по маршруту дом-работа-гора-хонка-дом, если он не повод для регистрации в группах и форумах мононаправленности, и маркер свой для них, тогда 890-ый Адвенчер Эр безальтернативен. Ни один серийный мот не в состоянии так сочетать умение валить по дороге и валить там, где дороги нет. Повторюсь, если вы сами умеете так валить. Если нет, то вам он просто не нужен. Потому что когда мот валить умеет и валит, а ездун валит, но валить не умеет, то в конечном итоге мот такого ездуна убьёт. Или покалечит.


Относительно близко по функционалу у 890-ому эр, Тенера 700. Но она драматически хуже по подвеске, гораздо медленнее по мотору, гораздо менее перфоманс и на ней невозможно возить пассажира вообще. Что спорный недостаток, потому что по мне так возить пассажира на 890 не надо не потому что нельзя это делать, можно и места много, а потому что валить с пассажиром неуместно. А 890-ый чтобы валить.
Что надо дозаказывать к базе которая в Испании 13 900. Если вы всё-таки поняли что вам 890-ый Адвенчер Эр нужен.


Во первых "программные расширения". Их четыре, основных: круиз, квикшифтер, ралли-набор, регулировка тормозного момента мотора. И есть пятый, "тех пак" за 842 евро. В котором все четыре основные вместе. И вот его надо брать. Они все нужны. Даже круиз-контроль. Мотик на шашке, долго по асфальту на ней двести валить не стоит, шашка сотрётся, а тошнить 140-150 по автобану часами, держась за ручку газа, не прикольно. Круиз эту функцию отлично выполнит за вас. Про пользу квика говорить наверное не стоит, как и про регулировку тормозного момента мотора при переключении вниз, тут тем кто валит оно точно понятно. Ралли-набор это возможность кастомизации по очень широкому диапазону параметров настроек трекшена и АБС. Для бездорожья и валилова функция совершенно незаменимая. Так что лишнего по моему в пакете Тек нету и жмотиться на него не стоит. Обязательно надо доставить дополнительный рулевой демпфер. Родной там есть, но родной это так, для девочек. Нужен нормальный, который решает полностью и проблему шимми на большой скорости, и дает возможность адекватно реагировать на снос и занос на бездоре. Это 542 евро сам демпфер и ещё 90 установочный комплект для него. Ещё нужны регулируемые ручки сцепы и тормоза, во первых с ними можно мот под себя подстроить, во вторых они с шарниром и вы их не сломаете в отличии от стандартных если упадёте. Они по 167 евро каждая. Мне с моими 189 низковат руль. И нужны проставки по три сантиметра. Они родные стоят 57 евро. Учитывая, что мотик не просто предполагается в качестве эндуро, а в качестве эндуро туристического, на котором ездят не только в стойке, надо дозаказать эргономичное сиденье водителя и пассажира, к тому же они сразу идут с подогревом, что неплохо. Это 187 евро одно и 159 второе, плюс коса обогрева за 42. Опять же для высоких, нужны регулируемые спортивные подножки. Это ещё 240. Но вещь полезная. И из необходимого это вот всё. Суммарно потянет тысяч на 16 с половиной.


Из бесполезного, но приятного, можно дозаказать всякий анодированный и фрезерованый украшательный хлам, типа крышки на тормозной и счепленческий бачки, затычки и заглушки, вместе евро на триста пятьдесят. Оно не нужно, но приятно. И есть ещё защитная крышка на кожух сцепы и вторая, на кожух генератора. Тоже вполне симпотно.


Есть вещи которые категорически заказывать не нужно. Одна из них высокое стекло. Бытует мнение, что ветрозащита лучше, если стекло выше головы. Это не так. Стекло не в состоянии убрать поток, оно его перераспределяет. Дует в любом случае, важно куда дует и как дует. Низкий эдурный ветровик, убирает давление с груди и плечей, несильно давит на шлем. И поток за ним гомогенный. Без завихрений. С высоким заводским стеклом за ним возникают кавитации и, хоть давит ещё меньше, зато колбасит. А вибрации на автобане и ровной дороге от встречного ветра на шлеме вещь противная и утомляющая. Лучше стекла заводского не брать, поездить так, а потом поискать автомаркетное стекло, которое будет лучше заводского. Хотя лично меня и щиток вполне до двухсот устраивает. Не стоит брать заводскую защиту картера, она из фольги и толку от неё чуть. Если руки из плеч то лучше сделать самодельную, а если из попы то купить автомаркетную, она хоть будет и похуже хенд-мейд, но точно лучше заводской раскатанной банки из-под пива. Не надо брать защиты на щеки бака, она типа карбоновая и дорогая, а бак и так очень крепкий, так-как полиэтиленовый, а не пластмассовый и своими щеками отлично сам себя защищает. Ни в коем случае не стоит ставить родных защитных дуг. Они чахлые, и сложившись приделают то, чего призваны защитить. Мот и так поджарый и защитные дуги ему просто не нужны. Как и дополнительные фары. Свет в 890-ом отличный, его вполне достаточно, а торчащая сбоку довольно жесткая фара, ожеребит вам то что под ней окажется при падении, которое для эндуро вещь вполне штатная.


Резюмирую. 890-ый быстрый мот. При том, что мотор до трёх тысяч по КТМ-овски пустой, это вообще не мешает, если не пытаться ехать 70 на шестой передаче, скиньтесь на пару передач и весело понесётесь. По динамике же если сравнивать его с 1250 водяным Гусем, до 180-и КТМ быстрее, а после вплоть до максималки примерно такой же. 180-200 для него вполне рабочая скорость, которую можно держать. Исполнить на нём стальную жопу, просто как здрасьте. Другое дело, что шашка после 1700 километров такой скорости по асфальту отправится в царство вечной охоты. Особенно летом в жару. Шашка на такое не рассчитана. Но свои 150 на ней можно держать очень долго. Для длинных перегонов по асфальту надо распускать отбой на пятнадцать кликов и на пять закручивать сжатие на заду. Потому что мот всё-таки не кроссач и не жесткий эндуро, он тяжелый и на гребуках бездора жопа, если её не регулировать, может козлить. Её надо на отбой крутить почти в максимум жесткости. Я себе кручу один клик от ноля. Для асфальта это плохо. Надо мягче сильно. Но даже всё раскрутив, не ждите от 890-ого R комфортной расслабленности, это спортивный снаряд, а не эс-класс на пневме, убаюкивать не будет.
Зато если скил есть, то хочется просто орать от того, как эта фиговина едет. Это прямо лучший мотик для валилова на котором до этого валилова можно быстро доехать своим ходом. Даже если оно в Африке, а вы в Испании или если оно в Териберке, а вы в Москве. Прыгнуть-легко, яма по колено без сброса-тоже легко, двести двадцать по автобану-запросто.


Вот с понтами сложно.
Хотя мне внешка нравится. Я люблю вещи, в которых дизайн исключительно для дела. Честные они и не слащавые.