Блог Mototox

Езда в дождь

Можете считать меня извращенцем, но я люблю на мотоцикле ездить в дождь. И в холод. Причём я это не сейчас полюбил, когда появилась хорошая одежда, а всё что я делаю, я делаю исключительно для собственного удовольствия и без всякой нужды.
Я полюбил это в девяносто первом, когда я зимой и летом дважды в месяц мотался на литровом Yamaha FZR-е по маршруту Танжер-Ротердам по бизнесу. Вместо модной современной мото одежды у меня была кожанка на пуговицах из серии "хотите комиссарского тела" и лыжные шуршучие штаны.


Собственно первый раз остановиться безопасно можно было только в Лёкате, а до него я пёр из Танжера в один присест. Только заправлялся естественно. Тогда не было ни автобана АР-2, ни даже каратеры Мидетерано, были довольно неровные региональные дороги типа N-262, а в горах вообще зачастую козьи тропы. И на мотике было сильно быстрее, чем на машине. Ночью я ехал один. Совсем. Можно было часами не встретить ни одной машины ни в попутном, ни во встречном направлении. Прешь сквозь дождь рассекая пространство дикой, как тогда казалось, мощностью 125 лошадиных сил.
С дождем и холодом главное не бороться и их не преодолевать. На это уходит энергия и от этого только становится хуже. Надо ментально создать себе такое тёплое личное пространство, в рамках которого и существовать.


Сейчас просто, и решается правильным шлемом и одеждой. Днем, когда я на Версусе ехал в Сантандер через Бильбао, в горах было относительно тепло, около восьми, а вот на обратном пути, вечером, стало два градуса, а дождь усилился. Так-как по прогнозу погоды было ясно, что весь день и ночью мне предстоит ехать под довольно сильным дождём, то от столь любимых мной за возможность курить на ходу модуляров Шуберт, пришлось отказаться. И дело не в том, что в сильный дождь нельзя на ходу курить, хотя действительно нельзя, дело в том, что все модуляры на ходу промокают. Через верхний стык стекла. Не сразу и в сильный дождь, но это вот такой неприятный факт. Для дождя у меня есть специальный шлем- интеграл Bell Race Star Flex DLX, причем с фотохромным стеклом Panovision ProTint, которое в Европе не омологировано, ни в какие страны, кроме внутреннего рынка США не поставляется, но которое дико удобное, потому что самозатемняющееся и самоосветляющееся, ему, соответственно, не нужен солнечный дополнительный визир, к тому же оно вообще не потеет. Правда замена стекла либо дикий гимор с его доставкой из Америки, либо их надо иметь пяток запасных, а они довольно дорогие. Белл шумнее и С3-его, и С4-ого Шубертов, но сильно легче их, а главное, он вообще не течёт.


Я ненавижу дождевики. Во первых, их колбасит на ветру и поэтому в них ехать некомфортно. Во вторых, реально сухих дождевиков я не видел. Они либо промокают сами, либо ты промокаешь сам себя изнутри, потому что тогда они герметичные и испарению от тела некуда деваться. Мне говорили что есть мембранные, я их много разнообразных покупал и пробовал. Но текли они все. По этому я давно пришёл к заключению, что для таких вот трипов нужно покупать непромокаемые дорогие куртки и мотоджинсы или мотоштаны. Я езжу в куртке Rukka Exegal Gore-Tex и джинсах RokkerTech. За 12 часов сегодняшнего дождя не промокло ни то, ни другое.


Ещё важна обувь. Особенно на мотике типа Версуса, у которого весь дождь прямиком летит тебе на сапоги, причем чем быстрее ты едешь, тем выше скорость капли в которую ты приезжаешь. Я за многочисленные и многолетние обувные эксперименты, нашел только одни сапоги, которые не текут вообще, это Daytona Road Star GTX Gore-Tex. Только их надо обязательно после мытья и чистки, пропитать специальной дайтоновской пропиткой. А то они станут просто сапоги, а не сапоги которые вообще не текут.

Кроме того, надо решать проблему холода. Можно многослойными подстежками на шмотки, но мне так неудобно и я их со своих шмоток сразу снимаю. Я её решаю электрообогреваемым шмотьём Venture Heat внутрь, которое подключается к мотоциклу. Полный комплект состоит из куртки, штанов, носков, шарфа и перчаток. И это все греется. Есть проблема, оно суммарно достаточно много жрёт тока, это вообще никогда не проблема на мотоциклах со светодиодными фарами, но почти всегда проблема на мотоциклах с галогенами. Например на моем 1290 SA, который был с обычной фарой и не пиздоглазый, генератора не хватало и шмотьё постепенно высаживало батарейку. Пришлось смастерить самодельный ниобиевый магнит, сколхозить родной геныч и тем самым добавить ему сто пятьдесят ватт максимальной мощности. Так мощности на шмотки стало хватать. При этом с пиздоглазой фарой таких проблем нет, она и жрет меньше, и светит сильно лучше.


На Версусе геныча не хватало, но сейчас всё-таки плюс два, а не минус пятнадцать, так что я просто включил первый режим обогрева из трёх, потребление шмотья упало и батарейку не высадило. Но если покупать не полный комплект, а например всё, кроме ошейника и носок, или кроме ошейника и штанов, то геныча хватит на всём и любого. Ну или просто вот так как я сегодня, не включать максимальный режим.
Я небольшой спец в экипе и использую его только в холод. Отлично допускаю, что есть что-то с похожими потреб. характеристиками и сильно дешевле. Но вот перечисленное, это лучшее что на сегодня существует в мире, а так как пользую я это все редко, то мне даже сложно представить, сколько лет оно проживёт. Кроме шлема, который я меняю просто по сроку, в остальном меня похоже и похоронят.


Итак на Версусе я проехал полторы и с ним пожалуй всё ясно. Отличный мотик, честно стоящий каждого евро, который за него просят.
А вот завтра, после эфира, я поеду в первый длинный трип на Рокете. Мне надо встретиться с другом в Лионе, он туда приехал лечиться, а мы шесть лет не виделись, и потом вернуться назад. До Леона 710 километров и интересно мне вот что, у меня Рокет 3 R, а не GT. И взял я себе R совершенно умышлено. Мне не нравится посадка ногами вперёд. У ГТ такая, у R ноги как на классике, под тобой. Но у R нет стекла. И афтермаркетное стекло пока на Триумф есть только одно, Пуиг. Оба стекла, родное и пуиговское, низкие и по 35 сантиметров. При этом надо понимать, что вовсе не все 35 сантиметров торчат, торчит примерно десять. Чтобы уяснить, достаточно ли это для дальних трипов или стекло надо делать самому и выше, есть только один способ, съездить далеко. Вот я и поеду. Кстати, у меня в прошлый раз комментаторы спрашивали, что я себе на Триумф дозаказал, потому что база за 23 600 это база, там можно прилично много чего в опциях доставить. Я доставил себе квикшифтер, блютусс-модуль для управления гопро, навигацией и телефоном, стекло, защиту бака, датчики давления в колёса и на про запас, систему крепления и чемоданы-кофры. Но их я открутил, не нужны мне кофры пока. Ещё сумку на заднее сиденье. А вот обогрев ручек я ставить себе не стал. Во первых они на мотоцикле без гард бессмысленны и рук всё равно не греют, во вторых с ними из-за их кнопки менее удобен правый пульт, а в третьих, я езжу в обогреваемых перчатках. Вышло всё вместе 26 100. Вот как раз завтра я и проверю, работает ли стекло и не нужны ли гелиевые вставки в сиденье. Ну и расход по автобану если насыпать.