Блог Mototox

Пан Америка. Харлей.

Проехал 1100 километров. Общие ощущения не сильно изменились после моего тест-драйва на роуд-шоу, хотя он и крохотным был. Харлей сделал очень хороший мотоцикл, с заявкой на лидерство в классе в некоторых аспектах.


Самое его главное качество это комфорт. Это точно самый комфортный мотоцикл из всех туристических эндур. По уровню вибраций и комфортности вообще никто в этом классе с Харлеем даже рядом не стоял. Вибраций практически нет. Есть совсем лёгкий резонанс в районе четырёх тысяч оборотов, который даже сложно почувствовать. И если он и есть, то не на руле и не на сиденье. Он очень слабенький и где-то в районе подножек, по уровню он наверное соизмерим с вибрациями на подножках Гантели, но там рядная шестёрка, а тут V- твин, от которого добиться такого, это надо суметь. Даже новый V4 Дукати вибрирует посильнее, а он тоже очень сбалансированный мотор. Ни с вибрациями нового КТМ-а, ни с работой мотора у Супертенеры, ни уж тем более с очень трясучим мотором Гуся, сравнивать Харлей нельзя, он просто на два порядка лучше в этом плане.

Подвеска. У Пан Америки очень комфортная подвеска. Вернее самая комфортная в классе больших туристов. Причем это не желе Африки твин, тут подвеска активная и когда надо она собирается, просто всю дорожную мелочь она так же хорошо фильтрует как новая Мультистрада V4, при этом она лучше Мультистрады ведёт себя на средних и больших неровностях. У КТМ 1290 подвеска мощнее, но она и близко не так комфортна.

Эргономика. Тут опять будет про комфорт. Это самый удобны большой турист по посадке и с самыми широкими сиденьями. Можно попинять только за то, что они на мой вкус уж слишком мягкие и я бы их заменил на сиденье пожестче и с пеной, но это вкусовщина, голова к голове если сравнивать, более удобных сидений с завода нет ни у одного большого туриста.


Электроника.

Она хороша. Тем, что кроме родной навигации с картой на экране, этот экран умеет эпплкарплей и андроидавто. У Дукати своя родная навигация лучше и она тоже картой на экран. Но у Дукати нет ни эплкарплея, ни андроидавто, у КТМ-а вообще только родная навигашка, причем не картой, а убогими стрелочками. А тут и тебе родная приличная , и тебе с телефона. И всё это с картой. И с очень высоким разрешением. Просто вещуга.


Мотор и коробка.

По динамике снизу Харлей примерно как 1290. Может чуть хуже, но разница в нюансах, которые сложно почувствовать. Мультистрада быстрее. Но и того что есть достаточно. Отсечка на 235-и. Меня она раздражает. Но таких как я единицы и больше скорость мало кому нужна. Коробка нормальная. Без чудес. Хуже Панкла КТМ 1290 и хуже коробки Мульта, но явно лучше коробки Гуся. Это касается как механики самой коробки, так и электронного квикшифтера. Он тоже вполне прилично работает.

Офигенную резину для Харлея сделал Мишлен. Она так и называется, Мишлен Харлей Девидсон. Наверное это лучшая дуалпропоузная резина на которой я в своей жизни ездил. Она просто на порядок лучше Митаса стоящего на 1290 и я точно себе такую резину на КТМ поставлю. Вещь, а не резина. Прекрасно держит мокрый асфальт, очень неплохо камни и гравий и довольно тихая на автобане посуху.


Купил бы я его себе как единственный мотоцикл?

Наверное нет. Вероятно, если бы мне пришлось выбирать только один турэндуро, то я бы купил Мультистраду V4. Но так-как у меня их из современных топов все три, то я очень доволен что и Пан Америка у меня теперь тоже есть, функционал для неё найдется.

И ещё одна вещь. Их всех туристических эндуро этот точно требует меньше всего компетенций от водителя. Для многих это может стать главным аргументом при выборе.