Блог Mototox

Африка Твин 1100 на автомате

Ну что же. Африка Твин. Тысяча сотая. С автоматом. Как заказывали.
У Хонды вышел очень симпатичный внешне мотоцикл. Гармоничный. В меру современный. Не остромодный и потому он не скоро устареет. В общем наверное так у консервативной Хонды и должны выглядеть мотоциклы. Есть ли смысл его покупать? Если вы не фанат именно Хонды, то скорее всего нет. Он достаточно дорогой, 16 150 евро. Но при этом он с обычной, и совершенно не выдающейся подвеской, он с не так чтобы высоким клиренсом, я бы не сказал, что он с эталонной эргономикой, у него электроника десятилетней давности, он вообще не мощный, не низовой, не с трамвайной динамикой. То-есть он вообще ничем не лучше того же Триумфа, а многими параметрами сильно хуже. При этом Триумф за 15 500 будет Ралли про, набитый вообще всем мыслимым, что существует. И сделан он реально качественней, из лучших компонентов и с большим вниманием к деталям. И инженерно он правильнее. Он ощутимо легче, а мощность и момент у него меньше незначительно. При этом у него существенно меньше расход, больше бак, больше хода подвески, больше тормоза, он сильно лучше по электронике. Ну и смысл?

Но если ещё Африку с обычной коробкой ещё какой-то смысл, ну хотя бы фанатам Хонды, и есть купить, то Африку с автоматом нельзя покупать КАТЕГОРИЧЕСКИ! Я не знаю вообще, в чью тупую голову пришла идея ставить на турэндуру автомат. Вернее так, с обычной коробкой Хонда тяжелая, пластмассовая и гламурная, но всё-таки турэндуро, то с автоматом она перестаёт быть эндуро и остаётся один асфальтовый тур. Причем медленный, неуклюжий на поворотах, с плохой для асфальта резиной. Если воспринимать эндуринг как катание по просёлку, по которому и спортбайк проедет, то там этот дурацкий ДСГ работает нормально. Но развернуться на узкой дорожке по камням, выехать в раскачку, ползти балансирую по узкой тропинке со скоростью два километра в час, это вы на Хонде с автоматом забудьте. Во первых она с этим автоматом ещё тяжелее чем без него, во вторых, как все роботы, а там робот, она более или менее им управляется только в очень штатных режимах. Как только что-то ну хоть чутка нештатное, автомат не может ничего. А по всему остальному, а главное по той же подвеске, Африка Твин мотоцикл в моем этом большом сравнении оказался очень посредственным. И при этом дорогим. Словом если её оценивать в ряду других по соотношению грамм-градус-копейка, то Африка точно самый плохой мотоцикл, из всех что я протестировал.


Я вообще не понимаю, если честно, зачем в мотоцикле автомат. В машине он существенно облегчает жизнь. В мотоцикле нет вообще. Особенно сейчас, когда у любого мотоцикла двухсторонние квикшифтеры. Если человек вообще никогда не ездил с ручной коробкой, ни на чём, даже на машине, а из двухколёсных ездил только на скутере с вариатором, если он не полный идиот, то ему нужен ровно день, чтобы научиться на мотике переключать передачи и трогаться. День. Если не меньше. В эндуро возможность травить сцеплением едва ли не главное что нужно чтобы по настоящему полазить по глухим местам, автомат вас такой возможности лишает напрочь. И ничего не даёт взамен. Он может и уместен на Голде. Но не тут точно.


Короче просто Африка, это дорого, на любителя, без преимуществ, с кучей недостатков, но ладно.

А вот Африка с автоматом полный идиотизм. И её просто ни в коем случае покупать не надо.