Блог Mototox

Мультистрада V4 против KTM 1290 Super Adventure 2021

Преамбула. Мнение является частным, основанным только на личном опыте, не претендует на объективность и никого не призывает повторять подобное дома.
Так уж вышло, что у меня в этом году оказалось два одноклассных мотоцикла плюс-минус одинакового функционала, разом. И я на них обоих и ездил. На КТМ-е я проехал полтинник, а на Мульте восемнадцать. Это не так много по абсолютным цифрам, но с апреля не так и мало. Надо заметить что КТМ меня сильно любит и даёт мне очень серьёзные скидки при покупки мотиков. Дукати не даёт вообще ничего. Я просто их покупаю в магазине как все. Так что несмотря на то, что я изо всех сил постараюсь быть объективным, человек слаб. Поэтому попрошу делать скидку на некоторую возможную неосознанную предвзятость в свете этого. Всё-таки неудобно, люди скидку серьёзную дали, надеюсь не последний раз...





У меня крайне специфичный взгляд на мотоциклы. То что нравится очень многим, мне не нравится совсем. Более того, то что масса народа считает хорошим мотоциклом, для меня мотоциклом не является вообще. Например Голда. Эта штука по мне не мотоцикл, а плохой и маломощный автомобиль-кабриолет, смысл в котором отсутствует вообще и который собой являет чистый самообман. Я пытался владеть Голдой, но ничего кроме омерзения у меня ни предыдущая, ни современная, не вызвали. Примерно так же, хотя может всё ж таки чуть лучше, там хоть стиль и преемственность есть, ну и не так на китайскую мафу с лампочками похоже, я отношусь к Электричке, да и вообще ко всем Харлеям, кроме Панамы и В-рода. Допускаю, что всё это от того, что я ничего в этой жизни не понимаю, вкуса у меня нет и вообще я туповат.


Ну ок, тут сложно спорить, просто дальнейшее повествование от слегка туповатого. Ну или не слегка.


А, ну и конечно Гусь. Будучи туповатым, я считаю Гуся самым маломощным мотоциклом в классе, мотоциклом с самыми сильными и неприятными вибрациями из сегодня производимых, и мотоциклом с самыми конструктивно плохими тормозами, они банально меньше просто чем у всех остальных, к тому же с самыми говёными тормозными машинками, из ноне выпускающихся. Это из класса больших турэндур. Тут вот ниже, в фотках, будет таблица с данными виброметра о реальных вибрациях. Их померил и сделал Ваня, владелец канала Мотоклуб Одинокий Волк. Мы видать с ним оба туповаты, поэтому верим цифрам. так что не удивительно, что двум таким неумным, Гусь не нравится вообще, смысла в его приобретении или владении им, мы оба никакого не видим. На это тоже делайте скидку.





Ну и вот теперь про наконец Мульт и КТМ.
Начнут с того, чем КТМ лучше. КТМ, как впрочем и Мульт, туристические эндуро. Сегодняшний функционал обоих этих мотоциклов уметь быстро ехать по очень разным дорогам, а иногда уметь ехать там где дорог вовсе нет. Когда мы ездим по дорогам, по плохим дорогам, а особенно когда мы ездим где их практически нет, то случается мотик уронить. КТМ однозначно ронять безболезненней. Он сделан, мой во всяком случае, из серого крашенного в массе пластика, который совершенно индифферентно относится к незначительным повреждениям. Их на нём не видно. За счёт ушей бака его гораздо проще поднимать. Словом КТМ эндуристей. У Дукаса пластик крашеный и глянцевый, на нем видна любая царапина, ронять его больно и обидно. Это раз. Второе. Опять же по Ване-Одинокому волку, у Дукати и КТМ разная идеология настроек активных подвесок. У дукати она скай-хук, то-есть её задача сделать вам комфортно, а у КТМ-а она граунд-хук, то-есть её задача обеспечить максимальный прижим колеса к поверхности, для лучшего держака. В свете этого на КТМ подвеска ощутимо жестче. И потому куда лучше подходит для жесткого продубаса по каменюкам. У меня таких "дорог" тут вокруг жопой жуй, я на них очень люблю прохватить и ровно по этому у КТМ пробег больше и получился. КТМ более хулиганистый мотоцикл, ну если конечно скилов на такое у водятла хватает.
Теперь Мультик. Мультик кроме вышеозначенного лучше КТМ-а всем. Он гораздо быстрее по мотору, у него гораздо лучше стабильность на высокой скорости, у него сильно лучше эргономика, что для одного, что для двоих, когда с пассажиром едешь, у него гораздо лучше ветрозащита, я больше скажу, я вообще никогда в жизни не ездил дор него на мотоцикле с такой хорошей ветрозащитой, а проще сказать на каких мотоциклах я в своей жизни не ездил, нежели наоборот. У Мультика лучше медиаэлектроника, хотя бы тем, что она в режиме навигации показывает полноценную карту, а не дурацкую стрелочку с номером съезда, у него больше возможностей индивидуальных настроек отдачи мотора и подвесок, причем это не то больше, которое просто для приличия есть, а то больше, которым часто пользуешься. Главное, чем Мультик сильно лучше-он несоизмеримо комфортнее. По подвеске в первую очередь. У Мультика самая комфортная подвеска на которой мне доводилось ездить. На нём банально вообще не замечаешь половину неровностей. Не в американском смысле, когда мягко-укачивающие, а в том смысле что на Мультике вообще ровно, там где других сильно трясёт. Кроме того, по отсутствию вибраций Мультик сравним только с Хондой Кростурер V4 и Сутенерой, всех остальных после него трясёт как в падучей.





У Мультика совершенно потрясающее шасси. Если у КТМ есть ощущение, что ему его мотора достаточно, сделай больше и им будет уже трудно управлять, то у Мультика шасси такое, что если ещё сил пятьдесят добавить, то будет ещё интересней. И это при том, что Мультик однозначно быстрее КТМ-а. Даже если сравнивать по банальной максималке. КТМ с укропом едет 261, а Мультик со своим заводским полным омологированным выпуском Акропович и заводской прошивкой 276. Правда Акропович на КТМ это плюс 1200, а полный выпуск на Мультик 2900. Но есть за что. Без него у Мультика на колесе 159 сил, а с ним 163. И это бы ладно, четыре силы в данной ситуации вроде как и не так много, важно что как вы видите на графике вы фотках, на 170-и на шестой он мощнее сам себя почти на пятнадцать процентов, а это немало. Если когда-нибудь выпустят какую-нибудь условную Гиперстраду с десмодромом от Стритфайтера, сейчас у Мультика мотор без десмодрома, и она будет двести сил, то я тут же такую Гиперстраду куплю, потому что шасси и двести сил позволяет, и двести двадцать. Шасси бомбическое.




Так какой же вывод? А вывод в том, что я рад что у меня их разом два. Потому что много где наваливаю по совсем булыгам. Но если бы у меня была возможность купить только один мот, это точно был бы Мультик. И уж тем более глупо покупать КТМ вместо Мультика живя в России. В России горных дорог в булыжниках мало, вернее их нет, а на асфальте, на просёлке и на грейдере Мультик лучше просто гораздо. Даже с учётом того, что Мультик стоит 25 евро, КТМ в магазине 19, а мне достался вообще за 10. Я бы всё-равно, стой так вопрос, купил единственным Мульт. К счастью вопроса такого не стоит и мне не надо мучиться как буриданову ослу.