Блог Mototox

Мотоботы – разбираемся с видами и типами по погоде

Есть два диаметрально противоположных подхода при выборе мотоциклетной обуви. Первый – не промокающие боты с мембраной, второй – перфорированные продуваемые боты. При езде летом оба подхода применимы и в туризме, и в городе. Но есть нюансы. Полувариант «непродуваемые боты без мембраны» вообще странный и не понятно на кого рассчитан.


Даже самые писюхато-зачепительные дорогие боты с настоящим гортексом, за великие деньги купленные, непромокаемыми будут год максимум, а при постоянном ежедневном использовании гораздо меньше. От ходьбы и езды мембрана мнётся, рвётся, протирается. И мелкие дырочки в ней, как раз и придающие свойства пропускать молекулы воды, но не пропускать капли, являются очагами напряжения. По ним, как по перфорации, и рвётся.

Даже самые простые продуваемые боты из искусственных материалов (ткань, пластик и искусственная кожа) не высыхают мгновенно, процесс может растянуться от получаса в жаркую погоду до суток в погоду влажную и прохладную, что сделает надолго ваши ноги холодными и мокрыми, а влага оттуда просочится по капиллярам вашего тела в нос и изольётся из него обильными зелёными соплями, богатыми хлорофиллами (сарказм). Поэтому надо сочетать и комбинировать.


Если прогноз погоды говорит, что сегодня будет тепло и сухо, выбирайте однозначно летнее продуваемое и перфорированное. Как бы ни уверяли вас производители экипировки про вентиляцию и комфорт своей мембранной обуви и одежды, в жару в ней жарко, душно, мокро от пота и вонюче. К чёрту мембрану - кожа с перфорацией, ткань и сетчатые вставки рулят.


Если прогноз говорит про холод и дождь, то непромокаемое с мембраной, желательно на толстый носок для удержания тепла. Для длинных поездок весной-осенью и на север Скандинавии аналогично. Лучше день пострадать от жары, чем неделю от холода. На крайняк можно расстегнуть молнию на ботах и чуть расслабить липучку сверху, чтобы обеспечить хоть какой-то обдув ноги. Помогает.


А вот для длительных поездок летом в тёплые края я бы советовал выбрать продуваемые боты, или кроссовки, без мембраны и без утепления. Чтобы в них в +35 ноги не прели, и не приходилось ботинки выставлять ночью в коридор, ибо воняют они, как бомжи Олег и Сергей на вокзале. Для температурного диапазона от +15 до +40 в них будет комфортно. А вот на случай дождя, либо холода, возьмите с собой в багаж непромокаемые бахилы с полноценной подошвой. Раздельный дождевик и бахилы можно упаковать в один пакет и держать его в кофре поверх остальных вещей, или в сумке на баке, или под сеткой поверх сумки на заднем сидении. Короче, под рукой. Выберите не просто тонкие чехольчики, а те, в которых можно ходить, и у которых зона у лапки КПП усилена от протирания-продирания. Они не дадут обуви промокнуть в дождь, и неплохо защитят от холода, блокируя вентиляцию на обуви.


В принципе, выбор мотокроссовок, а не полноценных мотобот, позволяет не брать с собой вторую пару обуви. По городам можно и в них будет гулять, даже в театр сходить, или на вечер органной музыки в костёл. Но пара Crocs на сидении пассажира под сеткой по любому лишней не будет. В них можно и на пляж, и в гоночный паддок, и на прогулку.

Гид по стилю. Бахилы надеваются ПОД штаны от дождевика. Чтобы вода, стекая по штанинам вниз, не затекала внутрь бахил. Бахилы без пятки – отстой. Вода скапливается в носке и протекает потихоньку в боты. Гамаши хороши только чтобы уберечь низ штанин от грязи и не дать воде затечь в боты сверху. От промокания самих бот они не спасут. Если усилить бахилами хорошие боты с гортексом, то сухим и тёплым можно оставаться намного дольше.


Рулон скотча и несколько крупных пакетов-маек из супермаркета помогут утеплиться, если вы рассчитывали на жару, не взяв утепления, но что-то с погодой пошло не так. Из них можно сделать и бахилы на боты, и надёжную водо-ветрозащиту груди и спины под куртку. Творите – всё получится. Рулон армированного скотча вообще должен быть у любого путешественника с собой.