Блог Mototox

Вернулся я из своей поездки по Европе

Вернулся я из своей поездки по Европе. И вот что имею сказать.


Мультик сильно жручее КТМ 1290 SA на скоростях от 180-и и выше. Я об этом уже писал. Если выстёгивать сильно за двести, то 23-ёх литрового бака ему мало. Бака хватает на комфортных двести пятьдесят километров, дальше он зажигает лампочку и показывает сорок шесть километров остатка. Но вот что любопытно. При остатке в баке ноль километров, в него потом влезает 20,75 литров бензина даже если в самом конце еле-еле лить. Это значит, что лампочка истероидно занижает объем бака, я не доезжал до обсыхания, но думаю что вероятнее именно истеричная лампочка, чем то что в спеках наврали с объемом бака. А из этого выходит, что когда на приборке ноль километров, на самом деле есть ещё пара литров и ещё минимум километров двадцать пять пробега. Я попытаюсь оттарировать бензометр правильно, потому что ездить так неудобно.
Я тут с месяц назад переболел короной. Но так-как я трижды привитый, то переболел смешно, у меня был два дня насморк и температура 37,1. На этом всё. Я бы и не узнал что у меня корона, но тестов было навалом и я от нечего делать проверился. Ондатра от меня заразилась и переболела ровно так же. Только у неё ещё и температуры не было, один насморк. Но кроме насморка у меня возникла какая-то странная побочка. Стали болеть мышцы на правой руке. Типа как после прививки, место укола болит, но менее локально. Я забил естественно, типа само пройдёт. Оно не проходило. Пока я на мотике две "стальные жопы" подряд не исполнил. После этого как рукой сняло.


Вся Европа в рекламе "поможем Украине". Везде стоят указатели на пункты сдачи донорской крови, почти на всех бензоколонках ящики для пожертвований, на многих сетях колоночных написано, что десять евроцентов из литра для Украины и полно фур с проукраинскими антивоенными лозунгами. А ещё очень много мотиков с наклейками "Украины мы с тобой". Практически все. Короче я за всю свою жизнь ничего похожего по массовости не видел вообще никогда и ни по какому поводу.


Скидка от правительства на каждый литр бензина есть не только в Испании, но и во Франции, сколько точно не знаю, но принцип такой же как в Испании. В Испании, если конкретизировать, то устроено так. На колонке есть ценник. 1,879 евро. Причем эта цена естественно выше чем на заправках не на автобане. Ты заливаешься. Ниже вот фотка, я залил 20,73 литра и по лобовому ценнику вышло 38,95 евро. Потом идешь в кассу платить. В кассе тебе сразу считают скидку состоящую из 20 центов от правительства и 5 от сети заправок. Суммарно она с 38,95 евро 5,18(фотка чека ниже, я там отдельно за 1,9 евро кофе ещё попил), ну то-есть скидка эта суммарно 13,2%. Для мотика это конечно похрен. А вот когда фура будет заливать не двадцать литров, а например четыреста, то с бака фуровод сэкономит стольник. По сути, сейчас самое дорогое топливо в континентальной Европе в Италии. Чуть дешевле в Германии. Самое дешевое в Люксембурге, Андорре и Испании. Но цены на топливо вообще-то при поездках на мотике считать смешно. Даже если выстёгивать с моей скоростью и на прожорливом Мультике, то на весь трип в 3700 километров я истратил 471 евро. Это один раз вдвоём поужинать в не самом дорогом ресторане. Похуй по сути. Не расходы.


Родного света в Мульте хватает. Он яркий, широкий и светит далеко. Допсвет по сути не нужен. Одна проблема. Как и с любым светодиодным светом в тумане ночью, с ним жопа. Вместо дороги видишь большое яркое голубое пятно тумана перед собой. Но эта проблема допсветом не решается. Тут сложность в том, что туман голубой и свет голубой, а чтобы туман просвечивать свет должен быть желтым и стоять очень низко. Я часть пути, километров сто наверное, ехал за Перуджей по крохотным горным дорожкам, сплошняком состоящим из затычных серпантинов, часть из которых гравийки. У одного из моих визави замок там. Так вот туда я ехал по свету, а обратно в час ночи и по туману. Ну такое себе. Весело.


Моя любимая европейская дорога, это путь от Марселя до Генуи. 392 километра кайфа. Обожаю этот кусок с детства. Но последние пару лет французы и итальянцы там ремонт затеяли. Постоянно одно направление было закрыто, поток прыгал справа налево и обратно. Пробки глухие были, ну и половину удовольствия как отрезали. Так вот ремонт наконец закончили. Сейчас можно валить как не в себя.
В Швейцарии, под Цюрихом, мне померили звук. Это собственно единственный раз был, когда меня вообще кто-то остановил, больше ни разу, считая все границы. Зачем они взялись мерить стандартный выпуск Мульта ве четыре, который тихий, загадка. Но с важным видом померили и не попросив бумаг отпустили. Минуты две оно заняло.
В Биаррице очень вкусные гребешки. Наверное самые вкусные из тех что я ел. А в Монпелье- мулле а ля крема с молодой картошкой .


В который раз похвалю Rukka AquaAir. Это обалденная штука. Хоть и недешевая. Почти всю дорогу от Болоньи до Бордо сандалил проливной дождь. Я ещё на выезде из Флоренции надел Рукку прямо на обычные гуляльные джинсы с футболкой, так несмотря на то что дождь стеной лил и было градусов восемь, я не замерз и не промок совсем. Два апгрейда для идеала ей нужно. Дырки под вывод провода обогреваемой одежды. Это когда прям совсем холодно. И ещё резинки на рукава. Потому что когда становится жарко и ты без перчаток, то через рукава задувает, она надувается вся, превращая тебя в Бибендума. Женские цветные резинки для волос этот вопрос решают, они продаются на любой заправке. А дырки под обогрев проще всего сделать купив пару дешевых китайских рюкзаков и вырезав из них резиновые клапана под вывод провода наушников. Только клапана в Рукку надо не вшивать, а вклеивать, а то по месту вшива, они течь будут. Дырку же в самой Рукке под установку этих клапанов, лучше всего пробивать пробойником и располагать её на боку, потому что это место находится в аэродинамической тени от руки и туда меньше всего воды летит. Ещё неплохо для пущей герметичности, наклеить сверху примостыренных клапанов от китайского рюкзака полоску какой-нибудь кордуры, тогда стекающая вода не будет затекать через них внутрь. Как не крути, а клапана китайские и функцию свою они выполняют тоже по китайски. А береженного бог бережет.


На всех французских больших бензоколонках есть кофейные аппараты. Но лучше брать в них не кофе, а томатный суп с крутонами, он и согревает лучше, и лишнего кофеина не напьётесь, и голод он удаляет дай те боже. А кроме того он очень вкусный.