Блог Mototox

КТМ воблистый

КТМ воблистый. Есть известное свойство всех больших КТМ-ов воблить. То-есть, для немотициклистов, неприятно вилять передним колесом на высокой скорости. Причин к тому несколько, основная из них аэродинамика. Переднее колесо разгружается и начинает такое себе "поисковое руление". Воблистых мотоциклов вообще-то выпускалось много. Например Хонда Пан Америка этим грешила. Но так-как это действительно происходит на очень высоких скоростях, в случае с 1290 Супер Эдвенчер первого поколения выше ста восьмидесяти, а второго выше двухсот, а так быстро мало кто на них ездит, то и мало где есть рекомендации как с этим бороться. Хотя например на 1290 SA R, за счёт морды на 21-ом колесе воблинг вообще начинается километров со ста пятидесяти и это уж совсем скорость невеликая, в темное время суток в той же Испании так весь поток едет, где камер нет. Но у Эсок воблинг начинается позже и многие просто не разгоняются до скорости, где он может начаться.


Для начала нужно устранить те причины воблинга, которые органические. Одна из них здоровенные центральные кофры. Огромный Гиви на два шлема это по сути антикрыло. И не просто так на кофрах написано, что быстрее 160-и с ними ездить нельзя. Действительно не стоит. Но вот кофра сзади у вас нет, вы разогнались и воблиг стал на более высокой скорости. Что дальше? А дальше давление в колёсах. Стандартное летнее давление в колёсах турынд, с передним 19 и задним 17, 2,5 и 2,9. Но это давление городское. Если вы откроете лючок бензобака на любой машине, там на наклейке вариантов давления будет два- обычное, и для движения с высокой нагрузкой и(или) с высокой скоростью. И оно выше. Так же и тут. Для движения по автобану давление надо поднимать. Причём в ситуации 1290 SA поднимать неравномерно. Метод высоконаучного тыка показал что заднее колесо надо поднимать на три десятки, ну то-есть ставить 3,2 атмосферы, а переднее аж на шесть и ставить вместо 2,5 3,1. Я этот метод пробовал на трёх типах резины, Пирелли Скорпион Трейл 2, Митас Терра кросс и Континентал Трейл Аттак. Во всех трех случаях воблинг уходил в зону тех скоростей, которые стандартный 1290 просто не едет и это никак не сказывается на ресурсе колёс. Они ходят все те же плюс-минус пятнадцать тысяч. Но это при условии правильной посадки на мотоцикле. Уж не знаю откуда это взялось, но почему-то масса народа сидит на мотике как будто это не мотоцикл, а скутер, разведя коленки. Это вообще неправильная посадка, с которой, кстати, во Франции просто прав не получишь, экзамен не сдашь. Мотик коленками надо держать. Не вцепляться в него конечно, как будто его отбирают, но тем не менее. И не надо сидеть верхом на баке. Просто сядьте достаточно расслаблено на сиденье, коленки прижмите к баку и положите руки на руль, в него тоже не надо цепляться как в последний раз. С правильным давлением и без огромного верхнего кофра ничего воблить у вас не будет.