Блог Mototox

Рейтинг лучших мотоциклов по классам

По многочисленным заявкам радиослушателей (именно их, потому что набралось больше пяти тысяч таких письменных заявок, а тут, потому что во первых, литературная форма более константна нежели устная по радио, а во вторых, потому что и тут тоже такие вопросы задают) мой личный рейтинг лучших дорожным мотоциклов по классам, которые сейчас можно купить новыми в магазине.


Писать буду только о тех мотоциклах, на которых я лично проехал не меньше тысячи километров и из тех классов, в которых я минимум таким же пробегом оттестил всех основных конкурентов. То-есть мне есть чем и с чем сравнивать. Кроме того, я не буду тут писать о лимитках. Только о серийных мотоциклах, потому что лимитку зачастую нельзя купить. Или если можно, то с рук и с адской переплатой. А это пост прикладной. Он в том числе и для тех, кто выбирает для себя. Ну и толку писать о том, что всё-равно не купишь? Так что весь перечень будут мотики магазинные. Кроме того, я не буду писать о мотиках для спорта. О них надо читать у спортсменов. У Насти Нифонтовой, у Московки, ну или кого-то вроде них, словом у тех, кто для спорта их профессионально пользует. Я езжу по дорогам. Уже сорок пять лет езжу. И пишу только о том, о чём хорошо знаю.

Погнали наши городских:



1) Мотоцикл для начинающего. Honda NC750X.

Она простая, относительно недорогая и это такая школьная парта, причем для девочек и для мальчиков. И кроме того, этот мотик на котором можно выучившись, после того ездить долго. Он скорее всего не надоест.




2) Лучший мотик для продубаса по городу. Ducati Streetfighter V4S.

Потому что воровать-так миллион, а ебать так королеву. Пока человечество ничего более клёвого для прошивания города не придумало. Это конечно же мотоцикл для очень умеющих и очень понимающих. С него начинать сложно. Но для тех, кто действительно врубается, лучше нет ничего.




3) Лучший сворачиватель бошек. Triumph Rocket 3R.

Даже в привычной к разным мотоциклам Европе, где их много, на Рокет вся улица сворачивает голову. А на парковке вокруг него ходят и цокают языками. Причём не только байкеры и просто прохожие, но и девушки. Он реально бабий магнит. Пожалуй что единственный на сегодняшний день. В Триумфе есть что-то, чего ни в одном мотоцикле больше нет. Так бурно не реагируют вообще ни на что. Кроме того, на нём ещё и ездить клёво. Словом он этой совокупностью и уникален.




4) Лучший эдвенчер-байк. Ducati Multistrada V4S.

Мотоцикл удивительно сочетающий в себе возможность ехать одновременно быстро, долго, комфортно и по любой дороге. Что любопытно. В любом другом подвиде, о котором я тут пишу, с некоторой натяжкой можно найти близкого конкурента, если не из выпускаемых моделей, то хотя бы из того, что недавно снято с производства. А вот в классе мотика для приключений и поездок далеко и куда глаза глядят, у Мультистрады V4S конкурента даже на горизонте не просматривается. Она просто на голову выше всех. Это странно. Но это факт.




5) Лучший тяжелый турэндуро. KTM 1290 Super Adventure.

Несмотря на название, КТМ именно турэндуро, а не эдвенчер-байк. Он для продубасов. На нём не путешествуешь, не валишь и не эндуришь. На нём дубасишь. Везде. Ему недоступно медитативное комфортное путешествие как на Мультистраде. На нём не выйдет прошивать пространство как нож сливочное масло. Зато на нём можно в стойке скакать по ебукам и булыгам, и нихрена при этом не пробивать подвеску. На КТМ-е можно ебашить там, где на Мультистраде можно только ехать. Естественно, если вам нужен мотик для путешествий, а бюджет не ограничен, то надо покупать Мультистраду, КТМ в такой ситуации покупать просто глупо. Но если вы ебанько, то КТМ это ваш мот. Я вот ебанько, и КТМ у меня тоже есть. Правда и Мультистрада. И в путешествие через всю Украину и Турцию в апреле, я поеду на ней. Но тем не менее, КТМ и Дукати у меня меньше года. При этом у КТМ-а пробег уже за сорок, а у Дукати 18-ать. Но это потому что я всё-таки скорее ебанько.




6) Лучший хардэндуро для путешествий. Honda CRF 300 Rally.

Легкая, лазучая, неубиенная и за реальные деньги. Мотик на котором можно пролезть там, где вообще что-то может пролезть, кроме триального мотоцикла. Мощности в ней вполне достаточно, чтобы реализовать больше, надо всерьёз гоняться. Почти невозможно сломать уронив. Эргономически Хонда так устроена, что на ней не помираешь через пару часов, хотя это почти кроссовый мотак в дорожном обличье. Её конечно не стоит покупать не имея компетенций, но для тех у кого таковые есть, это генератор кайфа.




7) Лучший дуалпропоуз. Полуэндуро-полуэдвенчер. Yamaha Tenere 700.

Если вам по асфальту надо просто добраться до начала путешествия, то вот лучший для этого мотик. По асфальту на ней паршиво. Но где его нет- это вот самая стихия Тенере и есть. Там она в своей тарелке. Там она и валить может, там на ней и комфортно, там её самый маленький вес в классе как раз и востребован. Словом это чистый адреналин на просёлках. Самый близкий ей конкурент Африка. Но Африка тяжелая и бессмысленно мощная. На Африке плохо и на асфальте, и вне его. На Тенере на асфальте тоже не очень, зато где его нет она очень даже. И ещё её хрен сломаешь. Близко к ней КТМ 890-о, но 890S хуже её на просёлке, а 890R на дороге. Так что в качестве дуалпропоуз Тенера заткнёт за пояс и его.




8) Лучший мотоцикл для небыстрого и комфортного асфальтового туризма. Honda Gold Wing. 

Если у вас цель небыстро докатить до Италии, к тому же вдвоём и с кучей шмота, то Голд Винг просто незаменим. Она тихая, она плавная, у неё нет вибраций, на ней очень удобно сидеть. Короче такой себе почти автомобиль, но только с двумя колесами. Это вообще не моё, но с точки зрения минимальной затраты энергии, у Голды просто нет альтернативы. Воспринимают окружающие голдоводов странно. Это типа как ходить в спортивных штанах три полоски и лаковых штиблетах с острыми носами под ними. Или в шлепках на носки. Но кому-то нет никакого дела до чьего-то чужого мнения. Ему нравится, а остальное пофиг. И оно правильно. Как мне кажется.




9) Лучший спортбайк на каждый день. BMW M1000RR.

Быстрый, очень злой, бескомпромиссный и при этом за земные деньги. Конечно есть Суперлегерра. И она точно не хуже. Но это лимитка стоимостью почти в три М1000RR. И есть очень мало людей, которые в состоянии оценить разницу в скорости этих мотиков на треке, а разницу на обычной дороге смогут оценить вообще десять человек в мире. Так что по совокупности M1000RR лучший. Ровно по этому я его тут и выделил.




10) Лучший мотик для фана на даче и не только. Honda Monkey 125.

В детстве для меня не было большего кайфа, чем прокатиться по дорожкам барвихинского леса на мокике Карпаты. Вот ровно это же ощущение детского восторга мне по сию пору даёт хондовская Обезьяна. Это очень клёвая игрушка, в которую можно не только играть. И ей вполне достаточно её девяти с половиной сил. Сто кило веса, полтора литра на сотню расхода и улыбка до ушей, честно говоря я ещё ни разу в жизни не получал такого удовольствия от потраченных четырёх тысяч евро.


Повторюсь, я тут только о дорожных мотиках, выпускаемых сегодня, которые можно пойти и купить, и только о тех, на которых я сам и лично, много проехал и много проехал на конкурентах из того же класса. Не где-то что-то прочёл, не что-то у кого-то в ютьюбе видел. А лично и сам. Посему вопросы типа- "а как же Триумф Тайгер" или "а как же Панигале V4R" смысла не имеют. Я всё уже описал в тексте. И объяснил. А переливать из пустого в порожнее лишняя трата времени и слов.


Какой бы я мотоцикл имел если бы мне пришлось иметь один? Рокет 3. Потому что он в крайнем случае покроет все возможные способы моей эксплуатации. Хотя как и всякая попытка к молотку приделать отвертку, она обречена быть компромиссной. Лучше иметь много мотоциклов. Но если один- то Рокет.