Блог Mototox

Триумф Тайгер 1200 2022

Вчера изучил внешне Триумф Тайгер 1200 2022 года. Не ездил. Просто глазами поглядел в магазине. Так что если и имею что сказать, то только в рамках увиденного.

Собственно если вы хотите мот с карданом и для вас кардан критичен, то вариантов у вас осталось всего два, это либо Гусь, либо Тайгер. Все остальные мотики цепные. Конструктивно именно карданом Тайгер от Гуся и отличается. У Гуся маятник консольный односторонний, у него кардан и силовая часть интегрированы в одну деталь. Триумф сделан иначе, кардан у него слева, а рычаги справа. Это точно лучше в плане надёжности и крепости узла, но гиморнее в плане колесо снять. Хотя и не сильно. Опять же у Гуся его пресловутый оппозит, с торчащими по сторонам головками, а у Тайгера рядная тройка, она компактнее и точно меньше шансов снести мотор приложив мотик обземь. С другой стороны, гипотетически у Гуся ниже центр тяжести. Хотя и не факт что сильно. Подвеска у Тайгера совершенно классическая, спереди обычная вилка, сзади обычный мотоаморт. Это лишает его гусячего преимущества короткой базы, дающей способность очень хорошо рулиться на маленьких скоростях, одновременно с этим убирает главный недостаток на плохой дороге, врождённого конструктивно-геометрического свойства Гуся, передавать телелевером все неровности в руки седока и гнуть утлые тохонькие трубы беэмвешной вилки в самых безобидных ситуациях. У Триумфа этих проблем не будет. Хотя джимхану на черепашьих скоростях у него Гусь наверное выиграет. Вообще, Тайгер явно делали с оглядкой именно на Гуся. Он чисто внешне чем-то даже на него похож, хотя бы рамой. То же ничем не прикрытое обилие трубок. На КТМ-е и Мультистраде сейчас так не делают. На функционал такое решение не влияет, это чисто дизайнерский подход, но многим нравится. Создает ощущение отсутствия ненужной мишуры. Хотя в плане привести в порядок технику после падения, такой подход хуже. Пластик клеится, красится и меняется, а вот выправить гнутые и драные трубки сварной рамы, это задача нетривиальная, учитывая что они ничем не прикрыты и на виду. Пластик и фара у Триумфа совсем не гусячьи и совокупно он конечно от Гуся внешне отличается, не перепутать, но в общем и целом, некие общие черты у него с Гусем есть и он похож на Гуся куда больше КТМ-а или Дукати.


Как оно и принято у Триумфа, у Тайгера две линейки, ГТ и Ралли. Одна более дорожная, что-то типа КТМ-а S или худого Гуся. А вторая более оффроуд, вроде R-ки или Эдвенчера. Но не совсем. У R-ки обычная неэлектронная подвеска, а вот у Тайгера Ралли подвеска полуактивная и это очень правильно. Кроме того, Тайгер Ралли явно внедорожнее Гуся Эдвенчер. Хотя бы тем, что у него нормальный внедорожный размер колес, спереди 21, а сзади восемнадцать. У Гуся Эдвенчера при всей его напыщенности, колеса 19 и 17. К тому же, у Тайгера клиренс нормальные 220 миллиметров, а высота седла при этом 875. И сравните с 1250 Эдвенчер, седло 890, а клиренс при этом стыдные 190 миллиметров. Бак на Тайгере Ралли про эксплорер, это максимальная версия, тридцать литров. Что обещает очень приличную автономность, километров под шестьсот при равномерной езде.


В отличи и от Гуся с его самыми маленькими в классе тормозами и безродными машинками, у Тайгера тут всё честно. Спереди диски 320 миллиметров и Брембо Стилема. Опять же масса. Снаряженная масса Гуся Эдвенчера 268 кило. А Тайгера Ралли Про Эксплорер 259. Хоть и ненамного, но меньше.

Максимальный Тайгер стоит в Испании 25 100. И это много. Это аж на пятерку дороже Гуся Эдвенчера. Это вообще дороже всех. Мультика, КТМ-а. Всех. Но с другой стороны. За эти 25 тысяч вы получите полный мотик. На спицах, с квиком, словом полный. И если до него дооснастить Дуку или КТМ, то Дука выйдет дороже, а КТМ плюс-минус столько же. Гусь выйдет дешевле тысячи на полторы. Но Гусь вообще самый дешевый мотоцикл в классе, его потому и покупают, он проигрывает в классе всем и во всём, зато и меньше всех стоит. Хотя нет, есть же ещё Харлей Пан Амера. Он на штуку дешевле Гуся... Ну так его и покупают лучше Гуся.


Мотор. Рядная тройка это как по мне одно из лучших решений для мотоцикла по совокупности компромиссов. У неё и вибраций меньше чем на оппозитной или L-образной двойки, она всё ещё достаточно компактна, в отличии от рядной или V-образной четверки, и уже нет инженерного нонсенса в виде гигантского каждого цилиндра с тяжеленным поршнем, из-за объема больше шестисот кубиков. При том что момент у Тайгера 130, то-есть на 10% меньше чем у Гуся, мотор у него более круткий, передатка короче и на колесе реального располагаемого момента на одинаковых скоростях у него будет больше гусиного. Ну и мощность 150 сил уже более или менее нормальная, это не позорные сегодня для топового класса 136.


Как это сейчас и принято, у Тайгера большой монитор. Не могу сказать наверняка(я не ездил на Тайгере, только просто поглазел на него у дилера), но похоже что навигации с картой на мониторе не будет. Будут те же стрелочки с надписями, как и на моём Рокет 3. Это плохо. Хотя сам монитор у Триумфа традиционно неплох. Он яркий и контрастный. То-есть в плане мультимедиа Триумф такой себе середнячок.


Купил бы себе такой мотоцикл я? Нет. Потому что у меня два лучших мотоцикла этого класса уже есть, КТМ и Дукати, а кардан мне совершенно не нужен. Не вижу у него ни одного преимущества, зато вижу кучу недостатков. Но если выбирать из Гуся и Триумфа, то Триумф как по мне, на голову лучше подвеской и мотором. Да и вообще всем. По совокупности. Разве что у Триумфа гарантия четыре года без ограничения пробега, а у БМВ пять. Но опять же, по мне, этот лишний год точно не компенсирует множества недостатков БМВ, как и экономия двух-трёх тысяч при его покупке. И пожалуйста не надо мне писать, что в России негде Триумф обслуживать, а БМВ есть где. Во первых это неправда. А вот вторых я не готов всерьёз обсуждать нюансы бега в мешках. Скучно.

P.S. Уточнил что входит в базу у Тайгер 1200 Ралли Про Эксплорер за 25 100.



  1. Радар спереди сзади(активный круиз и контроль слепых зон в зеркалах)
  2. Квикшифтер
  3. Ассистент старта в гору
  4. Датчики давления в колёсах
  5. Адаптивные Led-фары с освещением поворотов и ДХО
  6. Дополнительные светодиодные фары
  7. Обогрев ручек и сидения
  8. Защита рук, защита днища, дуги.
  9. Семидюймовая приборка.
  10. Блютусс-медиамодуль для навигации, переговорки и управления ГоПро.
  11. Спицованые колёса.
  12. Полуактивная подвеска.

Короче входит всё, кроме кофров. Комплект кофров вместе с дугами их крепления и багажником, ещё 1700 за три. Короче если вообще всё что можно, то выйдет примерно 27 тысяч. Это включая внутренние сумки в кофры.