Блог Mototox

Нужен ли электромотоцикл?

У меня сейчас девятнадцать разных мотоциклов. Во вторник станет двадцать. Электрического среди них нет. Если не считать конечно мотоциклом Сур Рона. Хотя он явно не мотоцикл, а электровелик. И нет его потому что никто из серьёзных электромотоциклов не делает. Ну или почти никто, и почти не делает. Харлей делает. Суббренд у него есть, Лайтинг. Но его нет официально в Испании и я не готов исполнить танец с бубнами, чтобы его привезти. Я ездил на Лайтинге и он мне не очень зашёл. Ещё у КТМ есть кроссач электрический, но электрический кроссач мне не нужен. И эндуро электрическое тоже. БМВ делает скутер. Но скутер это вообще бе-е-е. Блевотина. Любой. Хоть БМВ, хоть Сеат. Скутер он и есть скутер. Для скутерастов.


И всё почти. Есть всякая лажа типа Зеро и Энергики, но я не фанат левых стартапов.
Но вот Триумф почти закончил свой TE-1. У них четвертая фаза и скоро он продаваться начнёт. Что мы тут видим? Ну во-первых это красиво. Как по мне. Причём очень. Во-вторых они утверждают, что у них автономность 160 километров. Не по WLPT или NECT, а реальная автономность. И это уже более чем для городского мотоцикла. Мой опыт владения Триумфами меня ни разу не разочаровал и у меня нет оснований, им не верить. В-третьих у них 220 кило веса и 177 сил. Это немало. Триумф утверждает, что по разгону 0-100 и 0-160 их RE-1 эквивалентен их же новому Спидтриплу. А Спидтрипл быстрый. Кроме того, их тестер Брендон Пааш, победитель Дайтоны 200, считает что на треке RЕ-1 не медленнее чем Speedtriple 1200RS, а это заявка серьёзная. В-пятых там у них потрудился не только сам Триумф, но и Williams Advanced Engineering, Integral Powertrain Ltd и Innovate UK. Все вместе они умудрились сделать зарядку батарейки RE-1 от стандартной девяносто киловаттной колоночной быстрой зарядки от 0 до 80% за двадцать минут. Это реально круто и такого нет ни у кого. По сути, такая скорость зарядки делает RE-1 не только городским мотиком, но и мотиком с возможностью каких-то недалёких трипов. Ну и в-шестых. Как и на любом Триумфе, тут не пожмотились на компонентах. Ёлинс подвеска, брембо тормоза, короче всё как надо.

Я живу в стране где достаточно жарко. И езжу на мотоцикле круглый год. Причём как и большинству мотоциклистов в Испании, мне в голову не придёт ездить в экипе летом.
Любой мощный мотоцикл с ДСВ горячий. И летом по городу это не особенно комфортно. В связи с этим я куплю электрический Триумф как только он появится. Мне цена не важна. И конечно сейчас её точно не знает никто. Но есть же логика. Лайтинг стоит 24 тысячи долларов. Когда он был не отдельный Лайтинг, а Харлей Лайтинг, то стоил он 32-е. Вот в этом диапазоне вероятно и будет стоить Триумф. И по мне так, за 32 для человека много ездящего на мотоцикле по городу, он просто маст хэв.
И электроТриумф мне не просто нужен, а очень нужен. Постараюсь быть одним из первых, кто его купит.