Блог Mototox

Расход 1800 кубовой Валькирии

Знаете что меня поражает? Какое количество у людей непонятно откуда почерпнутых иллюзий, которые они считают догмой, и им и в голову не приходить в этих аксиомах усомниться, и попытаться их проверить. Причём когда пытаешься воззвать к логике, то в ответ получаешь в лучшем случае непонимание, а в худшем агрессию. О чём это я? О своем цикле эссе про мотоциклы. Вот такой совершенно обсценный догмат. Если бак восемнадцать литров, то для туризма мотоцикл не подходит. Потому что типа от "Арала до Кызылорды 450 км без заправок. Без канистры не обойтись."(С). Если чё, это цитата. А вот давайте проверим, действительно ли не обойтись и что обозначает расход Триумфа при скорости 170-190 восемь и шесть. Экспериментально проверим. На простой модели.

Меня тут обвиняют в пристрастности к Триумфу. Ну ок, берём мою Хонду, её всё-равно надо прогулять. Уж в чём-в чём, а в любви к японскому мото и автопрому меня явно не обвинить. И делаем следующее- Заправляемся под пробку и обнуляем одометр, японский сумеречный гений не сподобился в 2015 году приладить к Голдвинг Валькирии даже простенький маршрутный компьютер, так что сперва в прогулочном режиме 90-100 едем сколько-то километров по региональной дороге N-340, потом выезжаем на AP-7 и на ней заправляемся под пробку опять. Смотрим по одометру пробег, а по колонке количество поместившегося бензина. Считаем на калькуляторе расход на сто километров. Потом опять обнуляем одометр и по AP-7 едем домой в режиме 170-190. Опять заезжаем на заправку, заправляемся под пробку, смотрим сколько влезло и опять считаем при помощи калькулятора расход. Триумф как минимум жрет не больше Хонды, а реально точно меньше, потому что у него меньше площадь миделя, что видно глазом, потому что у него современный мотор евро пять с непосредственным впрыском, умеющий работать на обедненных смесях, потому что он на сорок килограмм легче, наконец потому, что у него банально выбросы 156 грамм це о на километр, а у Хонды 206.

И что мы видим? В режиме 90-100 по региональной дороге, 50 в населенных пунктах и с несколькими светофорами по пути, Хонда со своим мотором 1,8 съела на 131,5 километров пути 3,38 литра топлива. Что составляет 2,57 литра на сто километров. Ну ок, как мы знаем, у Хонды врет на 6% спидометр, завышает, так же врёт естественно и одометр, следовательно истинный расход Хонды на шесть процентов выше, ну или 2,72 литра на сто километров. Фотки ниже. И соответственно, с баком 18 литров и режимом движения 90-100, а я вжисть не поверю, что по той дороге, которая идёт от Арала до Кызылорды больше ста можно ехать, автономность 661 километр. Это явно больше, четырёхсот пятидесяти. Раза в полтора больше. Теперь смотрим на следующие две фотки. На обратном пути, со скоростью 190, Хонда на сто километров двести метров стрескала 11,73 литра. И её расход на этой скорости следовательно 12,42 литра на сто километров, с учётом лживого спидометра. И так у неё на восемнадцати литровом баке автономность 150 километров. Что называется почувствуйте разницу. Она если что почти впятеро. Так что когда ваш Гусик попукивает свои сто десять с расходом 4,2, так это не Гусик экономный, а едите вы просто очень медленно. И на тех же 110-120, любой мотак будет жрать плюс-минус столько же. А автономность на восемнадцати литровом баке у любого мотоцикла при этой скорости будет километров под четыреста, что более чем достаточно. Ну не ездят быстрее там, где по четыреста километров нет заправок, потому что там где нет заправок, с дорогами тоже сложности.


Понятно, что совсем корректно было бы проехать тысячу в одном режиме и тысячу в другом. Но я за последние несколько дней проехал 12 тысяч километров. Это примерно как два сезона для среднего "настоящего мотоциклиста", так что мне откровенно говоря лень. Достаточно показательны и эти 250-ят без малого, а тридцати литровый бак на мотоцикле просто незачем не нужен. Той автономности, которую дают 18-20 литров практически для любого режима за глаза, а лишние 10-12 кило на мотоцикле сверху, совершенно ни к чему.