Блог Mototox

Электромотоциклы в Испании

Испанский рынок мотоциклов большой. В цифрах это продажи за 2021-ый пандемийный год 186 763 единицы, а этот, 2022 год, ещё лучше, рост пока 5%. Просто для сравнения, весь российский рынок 2021 года 18 423 единицы. То-есть за 2022 год испанский рынок только вырос на половину всего объема продаж лучшего года российского рынка. Про российский моторынок 2022 года можно не упоминать, потому что про мёртвых либо хорошо, либо ничего.




Самый продаваемый бренд в Испании- Хонда. 35 132 штуки в 21-ом году. Следом Ямаха и Пьяджио.

Рынок электрических мотоциклов тоже вполне себе приличного размера. Несмотря на то, что по сути кроме экзотических Lightning, LiveWire, Energica, Zero, Switch, Dab полноценных мотоциклов пока нет, зато есть скутеры. И их продали аж 12 006 штук. Это реально много на страну с населением 45 миллионов человек. Больше половины этого рынка, 56%, занимают испанские компании Silence и Seat, причём в данном случае мы имеем в чистом виде продукт бейдж-инжениринга, потому что Сеат отличается от Сайленс только бейджиками и производится ровно на том же заводе Сайленс. Третий там за ними Niu Tech, потешный скутер похожий на старинные японские малокубатурные табуретки, с мотором чуть за две силы, автономностью семьдесят километров, зато совсем дешевый, две шестьсот, и потому пользующийся спросом в мопедшерингах в крупных городах. Что год в году даёт прирост продаж 139% и вероятно в штуках в 2022 году Niu Tech выйдет на первое место. Хотя вовсе не факт что его можно считать полноценным мотоциклом. Дальше там много кого, но на пятом месте БМВ со своими электромопедами. Как по мне, так BMW CE04 вообще одно из лучших крупносерийных изделий в этом сегменте. 12 000 евро за 42-ух сильный максик, с максималкой 120-ать, автономностью 130 километров и очень прикольным дизайном цена вполне себе честная. Как минимум она честнее четырнадцатисильного Сайленса за 7550 если его покупать с батарейкой. Выходит что сейчас рынок электрических мотоциклов уже 7% от всего моторынка в Испании и он растёт, при том что такие крупные игроки как Триумф, Дукати, Кавасаки выйдут на него только в 2023 , а Хонда в 2024-ом. При этом, если уж с чем и сравнивать BMW CE04, так это с бензиновой Ямахой Т Макс, она стоит столько же. Скутер вроде Т-Макса штука нужная для езды по городу. Не, есть конечно странные люди, которые на скутерах путешествую, но это как пешком из Москвы во Владивосток идти. Можно. Но зачем непонятно. Не стоит чесать правым локтем левое ухо.




А по городу и 120-и максималки, и 130-и автономности точно хватит. Как и динамики BMW CE04 2,0 от ноля до пятидесяти. Та же Ямаха Т-Макс это упражнение проделывает медленнее. И как по мне, через два-три года точно больше половины продаж мототехники будут электрички. Во всяком случае весь утилитарный сегмент точно. Что и логично. Купил бы я себе BMW CE04? Нет. Но я и Т-Макс никогда бы себе не купил. У меня есть скутер, Жилера GP800, и та есть только потому, что это самый мощный и большеобъемный скутер в мире. И больше как экспонат кунст-камеры. А вот тот же Триумф ТЕ-01 или нечто аналогичное от Дукати, я бы себе конечно купил. Детом по городу ездить. И таких как я навалом.


Что правда не обозначает, что купив электричку, я перестану ездить на бензиновых мотоциклов. Потому что как говорили при совке в одной еженедельной передаче по телеку- больше товаров хороших и разных, а ещё как говорил мудрейший Корней Иванович Чуковский- человек у которого двое сапог, лучше человека у которого одни сапоги.