Блог Mototox

Навигация на мотоциклах

Навигация в любой дальней поездке предмет полезный. В машинах с этим попроще, во первых сейчас почти в любой машине есть и родной навигатор, и эппл карплей или андроид авто сейчас тоже в любой практически машине есть. Ну и кроме того, можно просто телефоном пользоваться. В мотоцикле с этим будет посложнее. Телефон на ярком солнце не видно, отдельный навигатор типа Гармина, надо с мотика снимать, а не то его сопрут. Но в новых мотиках появилась возможность сопрячь телефон с монитором и получить на нём навигатор. По большей части он кастрированный. Карты нет, а есть стрелочки и надписи. Ездить так можно, но неудобно. И уж у совсем небольшого количества мотоциклов есть возможность вывести на монитор полноценную карту. Собственно, на вскидку могу таких вспомнить три. У новой Голды кар плей и андроид авто. Оно работает, но не сильно удобно. Потому что в отличии от машины, в мотике монитор один и когда Голда выводит тебе карту, кроме неё остаётся только спидометр. Остальных параметров ты не видишь. Это не круто. Самая лучшая система у БМВ RT. Там телефон лежит в специальном кармане, в этом кармане вентилятор охлаждения телефона, карман здоровенный, в телефоне программа с навигацией, сопрягаешь телефон с мотоциклом и всё отлично работает. У Дукати Мультистрада V4 конструкция похожая. Но карман маленький, туда гимор засунуть большой телефон, охлаждения у кармана нет и телефон с работающей навигацией греется. Причем сопрягающая программа Дукати коннект не работает в фоновом режиме, так что от работающего постоянно экрана, телефон ещё сильнее греется. В результате, программа постоянно виснет. Что дико бесит, потому что на мониторе ты понять что она висит можешь только когда уже нахер заблудился. Просто вдруг картинка перестаёт обновляться. Дальше надо остановиться, вынуть из кармана мотика телефон, что нихрена не просто, потому что карман маленький и большой телефон в него с трудом помещается, выйти из программы, перезагрузить её, дождаться пока она соединиться с мотиком сперва по блютуссу, потом по вайфаю, а это довольно долго, пару минут, потом опять ввести точку куда тебе ехать. А если всё это происходит в жару, то телефон может тут же повиснуть опять. И всё по новой.


Место, в котором у Мультистрады этот карман, так расположено, что по человечески такое охлаждение как в BMW RT туда не приладить, оно банально не поместится. Можно конечно сунуть в этот же карман вместо с телефоном кусок сухого льда завёрнутого в тряпочку и так наверное оно будет какое-то время охлаждаться, но согласитесь это муде. Как муде вешать отдельный кронштейн на руль. Потому что на ярком солнце и в жару, телефон на этом кронштейне на руле, с одновременно работающим блютуссом, вайфаем, сиджиком и дукати коннект, один хрен перегреется. Но оказалось, что перегревается не любой телефон. Есть телефоны, которые не перегреваются.


У меня был Айфон Икс Эс Макс. И он перегревался. Я купил Oppo Find X, Samsung S22 и Айфон 13 Про. И все три попробовал. Оппо греется ровно так же как Айфон XS Макс. Разницы вообще никакой нет. Он ровно так же примерно через час вырубается. А вот S22 и 13 Про не перегреваются и не виснут. На ощупь S22 горячее. Но это ни на что не влияет, он не виснет как и Айфон 13. И проблема отсутствует. Айфон чуть меньше и его проще в этот мотоциклов карман совать и доставать, но тоже не критично, Самсунг тоже туда влезает.


Короче проблема не в программе Дукати, а в телефоне.