Блог Mototox

Гимнастика на мотоцикле, взгляд, беруши, высокие мотоциклы и низкие люди

Несколько простых вещей, знание которых, сделает ваше пользование мотоциклом легче и приятнее.

1) Купите себе беруши. Мотоцикл штука очень шумная. У него шумит мотор, вокруг вас шумят другие транспортные средства, а главное, шумит ветер в шлеме. На скорости сто километров в час у любого мотоциклиста шума больше ста децибел. А это не только =очень утомительно, но к т ому же ещё и вредно для органов слуха, если долго. Беруши эту проблему снимают полностью. Есть масса всяких очень пафосных специально сделанных на заказ разновидностей индивидуальных беруш, и стоить они могут вплоть до пятисот евро, но откровенно говоря, они вообще ничем не отличаются по функционалу от тех, что за два евро продаются в обычной аптеке. Да и по ощущениям в ушах они тоже почти не отличаются. Беруши не изолируют вас от всех звуков полностью, например в них слышно что говорят в наушниках в переговорке и даже музыку случать можно. Они отрезают весь звуковой мусор. Нет шума ветра, нет паразитных звуков мотора. Короче штука крайне нужная.

2) Все наверное многократно наблюдали, как потешно выглядит человек пытающийся исполнить прыжок в высоту способом "перешагивание", запрыгивая на мотоцикл с центральным и боковыми кофрами. Затрать ногу назад так, чтобы она была выше центрального кофра он не может, а вместо этого под прямым углом к мотоциклу человек пытается задрать ногу вперёд и перешагнуть через узкую перемычку между баком и кофром. Тогда ка самый просто и элегантный способ на мотик залезать, это залезать на него с подножки. Когда мотоцикл стоит на боковой подставке, станьте левой ногой на левую подножку и вуаля, без всякой растяжки, спокойно, перенесите правую ногу через седло. Мотоцикл стоящий на боковой подставке запросто вес человека держит. И двух человек тоже. Да и трёх. Хотя им там никак не встать всем вместе. Любой мотоцикл. Даже китайский. И ни подставка не подломится, ни мотоцикл не упадёт. Лично я настолько уже привык так садиться, что сажусь так на всё. Даже на невысокий Рокет 3. Слезать надо ровно в обратной последовательности. Откинули подставку, поставили на неё мотоцикл, встали на подножках, перенесли правую ногу через седло и поставили её на землю. Для пущей уверенности можете повернуть руль налево. Угол у мотоцикла на подставке станет меньше и вам не будет так страшно с не привыкну.

3) Нет высоких мотоциклов и низких людей. В природе не существует. Любой мотоцикл изначально выдуман таким образом, чтобы на нём мог ездить взрослый человек любого роста. Ощущение- "он высокий, как же я на нём буду?" от неумения пользоваться, которое забыли объяснить в мотошколе. Тут самое главное уяснить одну простую истину. Не надо пытаться стоять на земле двумя ногами. Никогда не надо. В девяносто процентов случаев, двумя ногами до земли среднестатистический человек достаёт только мысками. И когда боковой ветер, какие-то неровности на дороге где ноги у вас стоят, короче хоть что-то, что отличается от идеальных условий, балансируя на мысочках вы имеете все предпосылки чтобы чебурахнуться. А делать надо вот что: Сползите задницей с сиденья в какую-нибудь сторону. В принципе можно в какую хотите, но я рекомендую сползать влево. И левой ногой станьте на землю, не снимая правую ногу с правой подножки. Для пущей стабильности поверните руль влево, а правой ногой, стояще на подножке, нажмите на тормозную педаль. Всё. Вы стоите и мотоцикл будет тоже стоять вертикально, как влитой. Вы его держите согнутой в колене правой ногой стоящей на правой подножке, так что вправо он не завалится, а влево он не завалится потому что вы его двумя руками за руль держите, с опорой на ногу стоящую на земле. Если после этого вы решили поехать, то вы просто переползаете жопкой по сиденью и включив передачу едите. Ну или просто переползаете ей на правую сторону сиденья, становитесь на правую ногу, потом левой включаете передачу, отпускаете сцепу и когда мотик поехал, ставите правую на правую подножку. Проделав это упражнение на месте, на стоящем на боковой подставке мотоцикле, пять раз, вы навсегда забудете о проблеме "он высокий". Этому очень просто и быстро научиться, а научившись, разучиться уже невозможно, как езде на велосипеде. Судя же мой предыдущий совет. Залезайте на высокий мотоцикл встав на подножку. Не надо исполнять Ван Дамма или Волочкову. Растяжка для этого совершенно не нужна.

4) Когда вы хотите ехать медленно, то смотреть надо не на переднее колесо, а вперёд, тогда мотоцикл у вас не будет на малой скорости вилять. У большинства мотоциклов сцепление в масляной ванне, соответственно, у него очень хороший теплоотвод, так что в отличии от машины, им можно и нужно подтравливать. Замедляйте мотоцикл задним тормозом на совсем маленькой скорости, регулируя её при помощи подтравливания сцеплением. Сочетанием действия правой ноги и левой руки, вы можете добиться скорости куда меньшей, чем скорость пешехода. А это довольно часто нужно. Кроме того. Не надо пытаться ехать с отпущенной ручкой газа на холостых, мотоциклу на этих оборотах не хватает мощности и он нестабилен. Проще говоря он дёргается. Держите примерно полторы-две тысячи оборотов, а лишнее убирайте сцепой. Вот,и кстати, ровно по этому, я на дух не переношу как коробку DSG на Хонде, так и все разновидности вариаторов. На них сцепой травить нельзя. На коробке с гидротрансформатором было бы наверное можно, но такие коробки очень тяжёлые и на мотоциклах их не делают.
Вот. Для начала достаточно.