Блог Mototox

Харлей Пан Америка который вдул Гусям

Старина Харли спустился с горы и вдул тучным стадам Гусей.
Во всяком случае по спекам и поразительно, главное!, по цене. Если Пан Америка не будет ломаться, а она не должна, Харлей ломучестью-то не особо грешил по сию пору, то по мне купить его сильно разумнее Гуся. Потому что Харлей мощнее. Причем довольно существенно. На 10%. Харлей технологичнее. Причем по делу, в том что людям правда нужно. Например есть очень многие, кто не купил бы Гусь Адвенчер потому что росту у них например метр восемьдесят или меньше. Адвенчер очень высокий по седлу. Так вот на Пан Америке в базе стоит функция умения приседать. Он когда останавливается, если она включена, ложиться по подвеске и у него при очень существенном клиренсе, высота седла становится вполне умеренные 840 миллиметров. Причем происходит судя по видео это очень быстро. А когда он трогается, мотик поднимается на пять сантиметров. Вы скажете, что пофиг высота по седлу надо уметь ездить и на светофоре свешивать булки и тогда высота седла пофиг. Так-то оно так. Но только вот когда вы вечером в холод, в двух штанах, одни на другие, уставший после дня дороги в путешествии, остановились где-то, а там чуть уклон или ямка, которую вы не заметили, там куда вы ногу ставите и булку вы свесили чуть меньше чем надо, вы высокого Эдвенчера завалите будте-нате. У всех наверняка такое бывало. Даже у опытных. Лично у меня бывало. И не раз. Так что такая вот функция полезна вообще всем. А она в комплектации Спешиал в базе. И вообще, что любопытно. В отличии от БМВ, КТМ, Дукати, словом всех дорогих европейцев, у Пан Америки просто две модели. Пан Америка и Пан Америка Спешиал. Которые два разных направления туризма. Спешиал чуть более эндуристый- простой чуть более дорожный. Как Гусь GS Эдвенчер и простой GS. Конфигураций у Харлея нет. В Пан Америке и Пан Америке Спешиал все опции уже в базе. В Лексусе так же. Дозаказать вы можете только цвет, колесные диски и грузовые объемы. Ну и персонализацию. Ручки там разные, зеркала, словом красивости. Функция "присесть" в Спешиал в базе. Во всяком случае у нас в Испании.


Харлей легче Гуся. Снаряженная масса обычного GS 249 килограмм. Снаряженная масса Pan America 245. И это при том, что на GS 21-ого года бак двадцать литров, а у Харлея он 21,2, снаряженная масса 1250 GS Adventure 2021 года 268 кило, Pan America Special 258 килограмм. Правда справедливости ради надо заметить, что у Гуся Эдвенчера бак 30 литров, а у Спешиал всё те же 21,2. И из десяти кило Гусьего перевеса, восемь и восемь литра, шесть с половиной кило, это бензин. Но как не крути, а Харлей легче.


Харлей экономичней Гуся. Как по WLPT, так и по выбросам СО, при том, что оба они Евро пять. Но евро пять пофиг, а вот меньше жрёт- выше автономность на баке.


У Гуся выше крутящий момент. На десять процентов. Даже чуть больше. У Харлея 128 ньютонов, у Гуся 143. Но. Харлей оборотистей. И разгруженей по передатке. У Харлея сквозное понижение на шестой передаче 7,919, а у Гуся в системе primary ratio-6th gear-secondary ratio 4,07. К тому же потери на кардане почти вдвое выше, чем на цепи. У Пан Америка цепь. И при равной скорости через понижение передаток, у Харлея на колесо будет приходить почти в полтора раза больше крутящего момента. Соотношение на первой, второй, третьей и пятой не так сильно отличается, но тем не менее, оно всегда в пользу Харлея. А максимальная мощность у него выше, у Харлея мощность 150 сил, а у Гуся 136. Мощность, как мы все из школьного курса физики знаем, это работа за единицу времени. Она от передаточного отношения не меняется. За минусом потерь все что вышло с вала на колесо и приходит, а потерь у Харлея меньше. Не только из-за кардана у БМВ. А ещё и потому, что у него нет коробочного праймери ратио. У него сами передачи с понижением от 13,11 первая, до 4,436 шестая, а общего понижения у коробки нет. И это значит, что нет лишней шестерёнчатой передачи. Лишняя шестерёнчатая передача это всегда лишние потери. Так что из харлеевых 150-и сил, до колеса дойдет большая часть, нежели из бмвшных 136-и.


У Харлея полноценная полуактивная подвеска Шова. В отличии от Гуся, у которого не смотря на вынесенную аж в название ЕSА полуактивность, таковой она на самом деле не является, ЕSA это подвеска электронно-регулируемая, там просто функции крутилок преднатяга и сжатия с отбоем сделаны с электрическим приводом и памятью. Вы ставите программу спорт, подвеска сама крутит отбой и сжатие в режим программы спорт и становится жестче. На прежних ЕSA вообще только сжатие регулировалось, на новой и отбой тоже. Но это не полуактивная подвеска, акселерометра, датчика перемещений штока, связи с режимом дроссельной заслонки в подвеске Гуся нет. А в Шове Харлея есть. Как и в подвеске Мультистрады, кстати, как и в подвеска КТМ Суперэдвенчер, как и в подвеске Триумфа. Все эти подвески подстраиваются под дорожные условия в рамках выставленной на них программы. В спорте жестче, в офроуде мягче. И быстродейственей полуактивные подвески гораздо. В электронно-регулируемых обычный шаговый мотор крутит обычную механическую регулировку клапана изменения сечения проходных отверстий масла. Медленно крутит. И не от условий движения, а по воле заранее предустановленной программы для режима. А в полуактивных всё это происходит не шаговым мотором, а гидроприводом, и изменяются характеристики демпфирования по множеству раз в секунду и в зависимости от того, что происходит реально в этом момент с мотоциклом. Так вот в Харлее подвеска как раз полуактивная, причем так как это Шова, то настроена она по алгоритму граундхук, как в КТМ и Триумф, а не скайхук, как в Дукати. Сами перья 47-ые. То-есть топчик. И весь этот подвесочный топчик у Харлея Пан Америка Спешиал в базе. Он будет точно и комфортней Гуся, и лучше колёса к дороге прижимать. Тут физика. Её не надуешь.


А теперь денюжки. BMW 1250 GS стоит в Испании в базе, 18 480 евро. Чтобы его по комплектации довести до уровня Пан Америки, в него нужно добавить опций на 2100 евро. Итого обычный Гусь стоит в схожей с Харлеем комплектации 20 580 евро. Пан Америкен в Испании стоит 16 990. Гусь Эдвенчер стоит в Испании 20 229. Его полностью довести до уровня Пан Америка Спешиал нельзя, у него просто нет даже в опциях, части того, что а Пан Америки Спешиал в базе, например нет радарного круиза или полуактивной подвески с понижением при остановках. Но если попытаться подогнать поближе, то это ещё опций на 1900. Или суммарно 22 129. Пан Америка Спешиал стоит 19 600.


В свете вышеизложенного я прям теряюсь какой должна быть мотивация, чтобы купить Гуся. К тому же, да простит меня БМВ и его фанаты, с имиджем и премиальностью бренда, у Харлея прям всё сильно лучше. Ну как не крути, а Харлей явно в мотоциклах сильно покруче будет.
Хотя как говаривал незабвенный Остап, кому и кобыла невеста, и может я и ошибаюсь.