Блог Mototox

Кастомайзинг мощности мотоцикла

Я люблю сконстролячить какую-нибудь дичь просто ради самого процесса. Ну вот мой В-Род с компрессором пример такой дичи. Триста девять сил на колесе и четыреста ньютонов момента у мотоцикла который умеет ездить только прямо и не очень умеет останавливаться, это как раз пример такой бессмысленной и беспощадной дичи. Зачем? А незачем. Просто. Но он хотя бы разгоняется как быстрый вжик. Потому что мощный и длинный. И хуже чем был В-Род не стал. Ну кроме разве что снижения автономности на баке. Он стал отлично разгоняться. Но не стал хуже тормозить и поворачивать. Лучше правда тоже не стал. Ваять его было делом сложным и многодельным. Практического смысла в нём не было никакого, но сознание того что могéм, оно того стоит. И ощущение одного из самых мощных В-Родов в мире частично эту сложность и многодельность компенсировало. К тому же попутно я решил задачу сделать В-Род с такой могучестью довольно надёжным. Он в таком виде проехал уже тысяч под десять. И внешне почти неотличимым от стандартного в-рода. Хотя повторю ещё раз. Практический пользы в этом действе нет никакой. Действо ради действа. Но как оказалось, нет таких преград, которые не смогли бы себе сами создать большевики, чтобы потом геройски их преодолевать.
Если я с гимором сделал быстрый в-род, то нашлись умники, которые с гимором исхитрились сделать себе медленный Гусь!


Все знают, что я скептически отношусь у Гусю 1250. Он действительно самый на сегодняшний день маломощный мотак в классе полнокубатуреых туристов. Но вот на что в Гусе точно жаловаться грех, так это на момент на низах. Для езды в стиле московский таксист семидесятых на двадцать четвёрке, Гусь точно лучший мотик в классе. Низа у Гуся больше всех остальных. Ему не хватает верха. Мне не хватает. Но есть сотни тысяч людей которым этого верха более чем достаточно.
Я не о том, что приделывать много верха Гусю нужно. Я о том, что приделать больше верха Гусю можно.


Способов для этого существует три. Ну первый и самый типичный, форсировать Гуся по оборотам. Для этого нужны другие валы, большего диаметра дроссель и другая программа. Валы делаются, стандартного тюнинга я не видел, но и сделать валы вообще не сложно. Как и дроссель. Программа пишется либо в коммандер, либо вообще пересобирается на Январь. С объема 1250 и задрав обороты на полторы тысячи запросто вынется лишние двадцать сил, а чтобы компенсировать снижение момента на низу, надо поставить более лёгкую передатку. В карданном мотике это сложнее, чем в цепном, но тоже решаемо. На колесе момента останется столько же, сколько было до того, но наверху станет больше мощности. И Гусь повалит. Второй способ компрессор. Собственно это ровно то же, что я сделал себе на В-роде. Но только в Гуся не надо столько дуть, сколько я дую в В-Род и следовательно его не надо разжимать. Надо дунуть в Гусь 0,4 избытка, у него ровно на эти 40% вырастут момент и мощность, а диапазона датчика детонации и регулировки мозгом зажигания, вполне хватит, чтобы погасить детонации и не переходить с таким избытком на более высокооктановый бензин. В отличии от В-Рода, Гусь переразмерен по радиаторам и там не надо решать проблему отвода тепла, возникшего в свете роста мощности, родная система охлаждения сдюжит запросто. Как и у любой системы с компрессором на мотике, надо решить компоновочную проблему, потому что компрессор занимает место, ну и кроме того, компрессор надо от чего-то приводить. Но и это решаемо. Гусь немаленький, а привести можно как я сделал на В-роде, от вала помпы, переделав систему охлаждения на электрическую помпу и увеличив производительность родного генератора кастомным ниобиевым магнитом. Ну и наконец самый кондовый и простой способ. Банально поставить закись. Ну да, кофр у Гуся будет занят баллоном. Но Гуси один хрен всегда с кофрами ездят. И те же сорок процентов что и с компрессором закись даст запросто. Это самый простой и дешевый способ. Ещё раз. Я не о том, что всё это делать нужно. Я о том, что это сделать можно.


Но некие люди в сети не выбрали для себя путь Джедая. Они пошли самым идиотским путём. И присрали на Гусь мотор от R18. В результате, у них вышел Гусь на шестьдесят кило тяжелее оригинала, почти на пятьдесят сил дохлее оригинала, зато на 15% моментнее. То-есть приложив массу сил и прилично денег, они испортили оригинал.
Вот это сильно. Я прям в восторге. Это чистый дзен. Работа ради работы. Кропотливо трудиться дабы сделать хуже, это прям особенный дар.